Особенности материала
Эпоксидная смесь изготавливается на основе смолы с добавлением специальных компонентов для улучшения защитных свойств материала. Такое покрытие в основном используется для бетонных и металлических поверхностей. Свойства грунтовки будут полностью зависеть от конкретного вида и назначения смеси.
Грунт на основе эпоксидной смолы хорошо переносит резкие температурные перепады, а также отличается стойкостью к механическим воздействиям. Материал не расслаивается на поверхности после нанесения. Такая грунтовка отлично сочетается с лакокрасочными изделиями на основе эпоксидной смолы.
Двухкомпонентный состав
Смеси с отвердителем и дополнительными компонентами, улучшающими сцепление с поверхностями из бетона, металла и иногда древесины, дороже, но используются для грунтования поверхностей чаще. Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка способна увеличить срок службы основания, на которую ее наносят, на 10 лет. С дополнительным покрытием краской или эмалью поверхность не потребует повторной обработки до двадцати лет. Высокие качественные характеристики грунта побуждают автовладельцев использовать для покраски кузова автомобиля именно двухкомпонентные составы.Эпоксидную грунтовку классифицируют по виду поверхности, для которой они предназначены:
- эпоксидный грунт для металла;
- эпоксидный грунт для бетона.
Виды составов и их описание
Подобрать правильный вариант не очень сложно, достаточно учесть несколько факторов: тип обрабатываемого материала, условия эксплуатации конструкции и погодные условия в вашей местности. Грунтовкой из баллончика можно обработать множество металлических сплавов и не только. Для этого используются специализированные виды грунта, вот несколько представителей таковых:
Акриловый грунт. Используется для самых различных поверхностей, например, пластик, сталь, алюминиевые детали, шпаклевка по металлу и так далее. Он устойчив к температурным перепадам, влаге и суровым погодным условиям. Зарекомендовал себя как надежный и качественный состав.
Для разных видов пластмасс. На пластиковые элементы декора наносят односоставный грунт, который содержится в баллончике, плюс его заключается в отсутствии какого-либо дополнительного смешивания. Синтетический праймер, изготовленный для работы с пластиком, предназначен для покрытия небольших площадей, таких как зеркало заднего вида или бампер.
Антикоррозионный грунт. Данное средство пользуется наибольшим спросом на данный момент. Смеси из баллончика наносят на металлические детали, это обеспечивает хорошую защиту от коррозии, а также лучше сцепляет краску и поверхность.
Укрепляющий. Этот состав используют в автомастерских для устранения вмятин, царапин или трещин на кузове авто. Несколькими слоями этого грунта заполняют повреждения, его отличительной чертой является высокая адгезия.
Эпоксидный грунт в баллончике. Состав содержимого баллона покрывает кузов автомобиля тонкой пленкой, улучшая адгезию, защищая его от коррозии и даже от механического урона. Пользуется большим успехом у автолюбителей и мастеров.
Вытравляющий или кислотный грунт. Это грунтовка по металлу, а значит должна использоваться только на металлических поверхностях, ее применение на пластике или шпаклевке категорически запрещается. Ведь особенностью этого состава является разъедание тонкого слоя металла для обеспечения надежной цепкости краски и борьбы с образованием коррозии.
Стоит отметить, что аэрозольная грунтовка на основе эпоксидных смол достаточно долго сохнет. Таким образом, если вы хотите быстрого результата, то стоит воспользоваться быстросохнущими средствами. Правильный выбор грунтовочного материала для автомобиля или ремонта дома основан на верном определении цели, знании типов грунтовки и их характеристик.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три основных вида грунтовок:
- акриловые;
- эпоксидные;
- кислотные (фосфатные, реактивные).
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Техника безопасности
Сертификаты соответствия предупреждают о достаточной токсичности таких веществ:
- Все виды грунтовок на эпоксидной основе весьма пожароопасные, поэтому работы необходимо проводить вдали от источников пламени.
- Поскольку материал быстро прилипает к рукам, необходимо использовать резиновые перчатки.
- Из соображений токсичности работы ведутся в хорошо проветриваемых помещениях. Особенно опасно, что компоненты грунтовки могут попасть на пищевые продукты.
Сертификаты на подобные виды грунтовок предусматривают определенный срок гарантии покрытия: он не должен быть менее 12 месяцев.
Особенности
Для улучшения влагостойкости и прочностных качеств монолитного бетона применяется его железнение. Этот технологический процесс предусматривает использование специальных адгезионных составов, закупоривающих поры, которые являются значительным минусом материала и ускоряют изнашиваемость. Кроме того, без специальной обработки такие полы и другие конструкции поглощают много влаги, образуют пыль и быстро разрушаются, если расположены на улице.
Чтобы этого не допускать, профессионалы используют укрепляющие полимерные составы. Один из востребованных продуктов, хорошо справляющийся со своей задачей – полиуретановая пропитка для бетона. Изделие представляет собой жидкий раствор с малой вязкостью, который заполняет поры материала, проникая в его толщу на 5–8 мм. Пропитка имеет однокомпонентный состав и не требует сложного приготовления перед нанесением: её нужно просто тщательно перемешать до однородного состояния.
Материал подходит для ремонта старого, повреждённого бетона, а также для создания из него новых сооружений. Полиуретан – универсальное вещество, способное быстро впитываться и создавать необходимую плотность, не вступая во взаимодействие с водой из окружающей среды. Изделие имеет следующие полезные технические характеристики:
- высокая пластичность, устойчивость к температурным перепадам;
- увеличивает ударопрочность материала в 2 раза;
- повышает износостойкость бетона в 10 раз;
- применение состава позволяет полностью исключить пылеобразование;
- упрочняет поверхности до приемлемых категорий (М 600);
- возможность использовать при низких температурах (до -20°);
- быстрое схватывание за сутки, возможность эксплуатации с большими нагрузками через 3 суток;
- простая технология пропитывания, не требующая особых знаний и навыков;
- состав можно наносить на недорогие марки бетона;
- обеспечивает противоскользящий эффект и приятный внешний вид изделия после операции нанесения.
Безусловно, перечисленные параметры являются положительными качествами полиуретановой пропитки, помимо её низкой стоимости. Из относительных недостатков можно назвать необходимость использования полимера только после окончательной просушки конструкций.
Нюансы применения аэрозолей
Простые двухкомпонентные составы обычно подготавливают с запасом. После потребуется подумать насчет того, куда девать оставшийся состав. Спустя время материал все равно застынет, и потому применять его снова будет нереально. С аэрозольными составами для грунтовки таких проблем не бывает, и хотя они бывают очень дорогими, вы сможете сэкономить, избегая большого расхода. Но учтите, что грунтовочные аэрозольные материалы нельзя долго хранить (в отличие от двухкомпонентных средств). Не рекомендовано убрать такие средства в гараж или подвал и забывать про них на несколько лет. Их срок применения ограничен, и не стоит забывать про то, что они рассчитаны на малые площади. Так как до применения грунтовок поверхность стоит готовить, легкость применения аэрозольного состава грунтовки совсем не означает, что царапины на машине можно обрабатывать прямиком на улице, сразу после появления дефекта. Это приведет к тому, что поверхность потребуется заново грунтовать. Но при наличии соленой жидкости и жаркой погоде лучше покрывать царапины на авто эпоксидным аэрозольным составом из баллона. Когда вы обращаетесь в мастерскую, такое покрытие удаляют, но оно будет защищать поверхность от солевой скрытой коррозии.
Как подготавливать основу
Подготовка грунтовки
Расход эпоксидной грунтовки отличается от того, насколько подготовлена основа. При подготовке состава следует смешать эпоксидную смолу и отвердитель. После получите однородную консистенцию, и для этого нужно тщательно смешивать материал. Если в составе будут комочки, вполне вероятно, что покрытие после станет отслаиваться от поверхностей. Подготавливать смесь стоит за полчаса до ее нанесения на поверхность. При подготовке учтите, чем именно вы планируете его наносить. Если у роли инструмента применять валик или малярную кисточку, материал бывает вязким. В случае использования краскопульта следует применять особый растворитель, чтобы грунтовочный состав можно было с легкостью наносить на поверхность. чтобы не подготовить очень много грунтовки, следует заранее рассчитать, сколько грунтовки требуется для работы в течение 2 часов. Если не успеть применять весь состав, остатки застывают.
Особенности нанесения
Для нанесения состава под грунтовку можно применять различные инструменты, и стоит дождаться абсолютного просыхания слоя до нанесения нового. Толщина слоев может быть самой разной – она зависит от функций, которые должна производить грунтовка. А еще от типа базы и состояния. Осуществляйте тщательное шлифование последнего слоя, и в том случае, если вы не хотите окрашивать грунтовку, а планируете делать это со шпаклевкой, можно не отшлифовывать финальный слой. После нанесения грунтовки следует промывать все инструменты, которые вы применяли. Можно сделать это посредством растворителя, и крайне тщательно следует промыть краскопульты, так как из-за заставшего грунтовочного состава применять такой инструмент будет нереально.
Применение эпоксидной грунтовки
Эпоксидный грунт не требователен к качеству и состоянию обрабатываемой поверхности. Но для получения лучшего результата окрашивания кузова и высокой антикоррозионной защиты рекомендуется провести элементарную подготовку, которая включает в себя зачистку металла от следов ржавчины.
Обратите внимание! Для улучшения цветопередачи лакокрасочного покрытия грунтовку на основе эпоксидных смол можно подкрашивать пигментными порошками и декоративными наполнителями. После высыхания эпоксидного грунта кузов автомобиля может покрываться любыми совместимыми видами автоэмалей (к примеру, полиуретановыми или глифталевыми)
После высыхания эпоксидного грунта кузов автомобиля может покрываться любыми совместимыми видами автоэмалей (к примеру, полиуретановыми или глифталевыми).
Не рекомендуется применение грунтовки в сочетании с алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными, алкидно-акриловыми и другими лакокрасочными материалами.
Для повышения эффективности использования грунтовки следует придерживаться рекомендаций:
Строго соблюдать заводскую технологию нанесения состава и пропорции смешивания;
Выдерживать рекомендуемую продолжительность сушки (в том числе при многослойном нанесении грунтовки);
При разбавлении грунта важно использовать соответствующие разбавители. Эпоксидный грунт для авто может выступать в качестве временного покрытия деталей кузова
После ремонта его достаточно нанести на металлический элемент для создания защиты от коррозии (при необходимости хранения). Перед последующим использованием обработанную поверхность достаточно отшлифовать и покрыть акриловой грунтовкой
Эпоксидный грунт для авто может выступать в качестве временного покрытия деталей кузова. После ремонта его достаточно нанести на металлический элемент для создания защиты от коррозии (при необходимости хранения). Перед последующим использованием обработанную поверхность достаточно отшлифовать и покрыть акриловой грунтовкой.
При нанесении вторичного акрилового грунта в течение 72 часов после первичного грунтования дополнительная шлифовка не требуется.
Обратите внимание! Для защиты кожи и органов дыхания перед грунтованием кузова авто необходимо использовать индивидуальные средства защиты – резиновые перчатки и респиратор. Опубликованно
Опубликованно
Эпоксидная грунтовка представляет собой один из лучших вариантов лакокрасочных материалов для обеспечения защиты металла от коррозии. Основой этой грунтовки является эпоксидная смола. Она может представлять собой разбавленные с помощью растворителя эпоксидные краски.
Что такое эпоксидная грунтовка?
Такую грунтовку следует отнести к двухкомпонентным составам, которые имеют следующие особенности. После того, как смола смешается с отвердителем, начинается химическая реакция. Жидкое состояние смеси остается в течение определенного времени. Специалисты рекомендуют немедленно промыть все приборы, при помощи которых осуществлялся процесс грунтования.
Применение грунтовки на эпоксидной основе
Область применения грунтовки на эпоксидной основе разнообразна и широка, ее применяют для:
- укрепления, пропитки бетонных поверхностей;
- связующего компонента колерованных покрытий пола;
- защиты металлических конструкций от коррозии;
- укрепления металлической поверхности;
- зашиты от механических повреждений металлических конструкций;
- покрытия слоистых эпоксидных и полиэфирных пластиков.
Технические характеристики
Говоря о характеристиках, хотелось бы отметить, что эпоксидные грунтовки имеют условную вязкость по вискозиметру при температуре 20 градусов ВЗ-246.
Виды грунтовок
Самое главное отличие грунтовочных смесей – это то, что они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, используется один тип растворителя и одно основное вещество. Однокомпонентные растворы подходят для обработки дерева, бетона, МДФ. Текучесть состава позволяет ему впитываться в поверхность бетонных оснований и плит МДФ. Грунтовка проникает в структуру поверхности, укрепляя и выравнивая её. Чем лучше адгезия, тем лучше будет ложиться финишное покрытие.
Двухкомпонентные составы состоят из жидкой смеси и отвердителя. Они используются для грунтования бетона, дерева. Их применяют, предварительно смешав друг с другом. Показатели текучести такого состава будут не на высоте, но зато характеристики прочности возрастут в разы. Такие двухкомпонентные грунтовки советуют использовать на бетонных основаниях с высокой степенью проходимости и снаружи зданий.
Иногда происходит так, что грунтовка берёт на себя роль финишного покрытия без последующего использования краски. Такой вариант применяется в гаражах, мастерских, подсобных помещениях. Нужно выбирать такой раствор, который максимально укрепит бетонное основание.
Особенности материала
Эпоксидная смесь изготавливается на основе смолы с добавлением специальных компонентов для улучшения защитных свойств материала. Такое покрытие в основном используется для бетонных и металлических поверхностей. Свойства грунтовки будут полностью зависеть от конкретного вида и назначения смеси.
Грунт на основе эпоксидной смолы хорошо переносит резкие температурные перепады, а также отличается стойкостью к механическим воздействиям. Материал не расслаивается на поверхности после нанесения. Такая грунтовка отлично сочетается с лакокрасочными изделиями на основе эпоксидной смолы.
Какими бывают?
Эпоксидные грунтовочные смеси имеют некоторые различия в составе, что воздействует на их основные технические характеристики.
На классификацию грунта оказывают влияние следующие факторы:
- материал, из которого изготовлена конструкция, подлежащая обработке: бетон или металл;
- температурный режим, при котором смесь начинает затвердевать;
- компоненты, которые входят в состав в качестве отвердителя;
- возможность использования с различными лакокрасочными материалами;
- по составу выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные виды;
- производитель.
Однокомпонентные
Грунт на основе эпоксидной смолы чаще всего выпускается в виде двухкомпонентной смеси. Исключение составляют эпоксидные смеси, которые наносятся в качестве предварительного покрытия на кузов автомобиля. В основном однокомпонентный грунт выпускается в виде аэрозоли.
По многим параметрам материал уступает двухкомпонентным смесям, поэтому он не очень популярен среди автовладельцев.
Однокомпонентная смесь для бетона помимо своего основного назначения может использоваться для обработки древесины. Конструкции из дерева, покрытые эпоксидным составом, приобретают хорошую влагоустойчивость.
Кроме того, однокомпонентные растворы применяются для сложных бетонных оснований и для улучшения уровня адгезии с такими материалами как:
- керамическая плитка;
- дерево;
- линолеум.
Двухкомпонентные
Двухкомпонентные смеси наиболее популярны для проведения работ по металлу и бетону. Считается, что такой состав имеет более хорошее качество и высокие эксплуатационные характеристики, нежели однокомпонентная грунтовка.
Автовладельцы отдают предпочтение именно данному виду грунтовки. Помимо отличных защитных свойств покрытия, двухкомпонентные составы для автомобилей можно окрашивать специальными пастами для улучшения цвета финишного лакокрасочного слоя.
По металлу
Эпоксидный грунт для металлических поверхностей, прежде всего, обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Помимо эпоксидных смол в состав данной смеси входят такие элементы, как цинк и ортофосфорная кислота, благодаря чему грунт препятствует образованию коррозии. Грунтовка по металлу на основе эпоксидной смолы в основном выпускается в двухкомпонентном виде.
При необходимости можно закрыть слой эпоксидной смеси грунтовкой на акриловой основе.
Цинконаполненная
Двухкомпонентная цинконаполненная смесь на основе эпоксидной смолы применяется в качестве покрытия под последующую покраску эпоксидными и полиуретановыми красками. Данный материал также можно использовать в качестве финишного покрытия конструкций из металла, которые подвержены негативному воздействию внешней среды.
За счет большого содержания элементов цинка такая грунтовка отлично защищает стальные поверхности от коррозии. Данное покрытие прослужит более десяти лет в качестве основного слоя и более двадцати лет в комплексе с другими защитными составами.
Для бетона
Эпоксидная грунтовка применяется для обработки бетонных полов и стен. В свою очередь смеси для бетона имеют свою классификацию:
- Универсальная. Такой вид грунта отлично подходит в качестве покрытия под наливные полы.
- Конфигурация «зима». Зимняя грунтовка адаптирована под эксплуатацию при нулевых и отрицательных температурах.
- Быстрая грунтующая смесь. Данный вид отличается высокой скоростью полимеризации. Не содержит растворителей.
- Составы, препятствующие коррозии.
Нюансы применения аэрозолей
Простые двухкомпонентные составы обычно подготавливают с запасом. После потребуется подумать насчет того, куда девать оставшийся состав. Спустя время материал все равно застынет, и потому применять его снова будет нереально. С аэрозольными составами для грунтовки таких проблем не бывает, и хотя они бывают очень дорогими, вы сможете сэкономить, избегая большого расхода. Но учтите, что грунтовочные аэрозольные материалы нельзя долго хранить (в отличие от двухкомпонентных средств). Не рекомендовано убрать такие средства в гараж или подвал и забывать про них на несколько лет. Их срок применения ограничен, и не стоит забывать про то, что они рассчитаны на малые площади. Так как до применения грунтовок поверхность стоит готовить, легкость применения аэрозольного состава грунтовки совсем не означает, что царапины на машине можно обрабатывать прямиком на улице, сразу после появления дефекта. Это приведет к тому, что поверхность потребуется заново грунтовать. Но при наличии соленой жидкости и жаркой погоде лучше покрывать царапины на авто эпоксидным аэрозольным составом из баллона. Когда вы обращаетесь в мастерскую, такое покрытие удаляют, но оно будет защищать поверхность от солевой скрытой коррозии.
Как подготавливать основу
Подготовка грунтовки
Расход эпоксидной грунтовки отличается от того, насколько подготовлена основа. При подготовке состава следует смешать эпоксидную смолу и отвердитель. После получите однородную консистенцию, и для этого нужно тщательно смешивать материал. Если в составе будут комочки, вполне вероятно, что покрытие после станет отслаиваться от поверхностей. Подготавливать смесь стоит за полчаса до ее нанесения на поверхность. При подготовке учтите, чем именно вы планируете его наносить. Если у роли инструмента применять валик или малярную кисточку, материал бывает вязким. В случае использования краскопульта следует применять особый растворитель, чтобы грунтовочный состав можно было с легкостью наносить на поверхность. чтобы не подготовить очень много грунтовки, следует заранее рассчитать, сколько грунтовки требуется для работы в течение 2 часов. Если не успеть применять весь состав, остатки застывают.
Особенности нанесения
Для нанесения состава под грунтовку можно применять различные инструменты, и стоит дождаться абсолютного просыхания слоя до нанесения нового. Толщина слоев может быть самой разной – она зависит от функций, которые должна производить грунтовка. А еще от типа базы и состояния. Осуществляйте тщательное шлифование последнего слоя, и в том случае, если вы не хотите окрашивать грунтовку, а планируете делать это со шпаклевкой, можно не отшлифовывать финальный слой. После нанесения грунтовки следует промывать все инструменты, которые вы применяли. Можно сделать это посредством растворителя, и крайне тщательно следует промыть краскопульты, так как из-за заставшего грунтовочного состава применять такой инструмент будет нереально.