Особенности
Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.
Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.
Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.
Метод обладает рядом преимуществ.
- Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
- Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
- Работы не отнимают много времени.
- Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
- Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
- Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
- Технология исключает образование отходов.
- Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
- Материал абсолютно безвреден.
- Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
- Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.
К недостаткам материала относят несколько особенностей.
- Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
- Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
- Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.
Порядок использования
Порядок действий следующий:
- Очистить поверхность наждаком от следов грязи и ржавчины, до появления блестящей поверхности с царапинами от шкурки.
- Густая сетка из глубоких царапин после зачистки повысит прочность соединения.
- Для обеспечения герметичности поверхность просушивается бытовым или промышленным феном.
- Холодная сварка для металла работает и по мокрому основанию, но с более низким качеством и герметичностью.
- Обезжирить зачищенные места от маслянистого налета с помощью ацетона.
- Затем необходима подготовка клеевого состава, ведь материал изначально плотный и двухкомпонентный.
- Отделить ножом цилиндр нужной длины строго перпендикулярно оси, чтобы обеспечить соотношение затвердителя и эпоксидной смолы.
- Руки смочить водой и тщательно разминать кусочек сварки до однородного и эластичного состояния. Цвет должен стать однотонным.
- Массу периодически увлажнять водой, тогда она будет меньше липнуть к рукам.
- Мягкий и клейкий состав распределить по ремонтируемой области.
- Действия должны быть быстрыми, потому что большая часть составов начинает схватываться уже спустя несколько минут после приготовления.
- Надежность соединения зависит от толщины слоя клеящего материала. Первый слой не должен превышать 6 мм.
- После полного затвердевания наносится второй слой холодной сварки.
- Время застывания займет около 3х часов, а окончательную прочность шов приобретет через сутки.
Изделие разрешается эксплуатировать только после полного затвердения шва.
Инструкция по использованию холодной сварки
Марки и их технические характеристики
Weicon – поставляется в упаковках по 57 и 117 грамм. Рабочий диапазон температур составляет от -40 градусов Целься до +280. Кратковременно может выдерживать и температуру в 300 градусов. Температура обработки лежит в пределах от +10 до +30.
Контакт – состоит из двух компонентов в виде брусков пластилина, куда входит смола и отвердитель. Шов склейки может выдерживать температуру от -40 до +150 градусов Цельсия. После склейки шов может подвергаться механической обработке.
Алмаз – поставляется в упаковке весом 58 грамм. 90% состава засыхает в течение 15 минут после использования. Для полного застывания может потребоваться около 3 часов, в зависимости от окружающей температуры. Температура хранения упаковки от +5 до +30 градусов Цельсия
ASBRO – поставляется в упаковке 57 грамм. Засыхает несколько дольше, так как первичное схватывание происходит в течение 1 часа, а окончательное, примерное, за сутки. Смесь нужно готовить при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия.
Инструкция по применению
Холодная сварка для нержавеющей стали достаточно проста в подготовке и использовании, если правильно придерживаться заявленных правил. Следует выполнить следующую последовательность действий:
- Очистить поверхность металла от грязи, ржавчины, накопленных слоев жира и прочих загрязнений, чтобы был контакт непосредственно с металлической поверхностью.
- Затем следует заняться подготовкой самой смеси. Для этого нужно смешать оба компонента до получения однородной массы. Субстанция должна иметь пластичное состояние, перед тем как ее наносить на место заделки.
Применение холодной сварки для нержавейки
- Когда смесь готова, то ее следует нанести на место, где находится дыра или трещина. Это должно происходить одной накладкой, толщина которой не должна превышать 5 мм, что делает более сложным процесс засыхания. Если требуется большая толщина, то нужно провести операцию в два слоя, причем второй наносить только после того, как высохнет первый.
- Когда латка нанесена на изделие, ее следует изолировать от постороннего влияния. Лучше всего надеть на нее жгут для плотного прилеганию к материалу и увеличения герметичности. Его не следует снимать до тех пор, пока не засохнет 90% материала. Это время указывается в инструкции к каждой марке смеси.
- После этого времени залатанное место следует подогреть, чтобы проверить его на предмет брака и деформаций.
https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk
Время засыхания и правила применения
В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:
- выдержки смазанных составом поверхностей;
- сжатия деталей;
- полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.
При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять
Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.
Важно! Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится
Сколько сохнет холодная сварка
Застывание холодной сварки происходит в два этапа:
- Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
- Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.
Где применяется
Ранее этот сплав широко применялся для производства канализационных и водопроводных труб, арочных конструкций (в том числе несущих), декоративных элементов и т.д. Несмотря на то, что сейчас предпочтение отдается современным строительным материалам, чугун по-прежнему незаменим в сферах строительства и промышленности. Из него изготавливают плиты для фундамента, колонны, канализационные трубы большого диаметра, люки, ограждения, тормозные колодки, детали для машин. Некоторые предметы быта (сковороды, горшки и т.д.) также производятся из железно-углеродного сплава. Часто отливаются чугунные скульптуры и памятники.
Способ применения
Сначала необходимо подготовить поверхности к работам:
- Обычно их зачищают с помощью щетки для работы по металлу или наждачной бумаги.
- Затем следует обезжирить зону операции, эту процедуру выполняет спиртосодержащим растворителем.
- После того, как поверхности готовы к работам, приступают к приготовлению материала.
- Два компонента, согласно прилагаемой инструкции, смешивают в однородную массу.
- Когда материал готов, его наносят на место повреждения, как латку или сварочный шов.
- В отдельных случаях, чтобы повысить надежность, на место проведения операции наносят жгут.
- Полное застывание 2-компонентного клея происходит в течение суток.
Общие рекомендации
- удалить старые латки;
- прочистить места протечек металлической щеткой;
- обработать трещины и пробоины болгаркой с чистящим кругом;
- устранить дефект методом пайки либо сварки.
Далее следует окрасить батарею (о краске для батарей отопления можно прочитать здесь ) и установить ее на место
При этом важно соблюдать правила монтажа – использовать паклю, ФУМ ленту, качественную запорную арматуру и особое внимание уделять местам соединений
Установив батарею в контур, стоит наполнить систему водой и проверить герметичность отопительного прибора
Важно осуществлять данный этап при работающем котле, поскольку циркуляция теплоносителя под давлением может выявить протечки и слабые места в соединениях. Если в режиме интенсивного использования системы отопления на протяжении суток течь не обнаружена, то проблему можно считать решенной
- Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления?
- Популярный напольный газовый котел российского производства
- Как грамотно спустить воздух из радиатора отопления?
- Расширительный бачок для отопления закрытого типа: устройство и принцип действия
- Газовый двухконтурный настенный котёл Навьен: коды ошибок при неисправности
Рекомендуем к прочтению
Как грамотно слить воду из батареи отопления? Эффективная промывка системы отопления: методы и рекомендации Опрессовка системы отопления воздухом по нормам СНиП Что это такое — опрессовка системы отопления и когда она нужна?
2016–2017 — Ведущий портал по отоплению. Все права защищены и охраняются законом
Копирование материалов сайта запрещено. Любое нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность. Контакты
Критерии выбора труб и вида клея
Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:
- для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
- для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения;
- универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами;
- для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.
Разновидности клеевых составов холодной сварки
Критерии выбора
При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.
Температурный режим
Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».
Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.
Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.
В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.
Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °
В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.
Герметики
Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.
Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.
Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.
Составы для автомобилей
Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.
Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.
Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.
Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.
Значение наполнения
Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.
Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.
Состав средства
Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.
Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.
Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет
Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.
Правила использования
Производитель гарантирует заявленные свойства холодной сварки Алмаз при условии соблюдения указаний прилагаемой инструкции. Скрепление основано на химическом взаимодействии компонентов пасты друг с другом, а затем со склеиваемыми деталями.
Процесс соединения при помощи Алмаза происходит так:
с поверхностей металлических, деревянных, керамических изделий нужно убрать пыль, грязь. Желательно детали высушить и обезжирить; от бруска холодной сварки нужно отрезать кусочек, размер которого в первый раз придется определить приблизительно. По мере появления опыта, сориентироваться в требуемом количестве клея будет проще; влажными руками (лучше это делать в перчатках) пластичную двухслойную массу нужно аккуратно перемешать, превратить в полностью однородную
Возможно, поэтому в названии клея Алмаз присутствует дополнительное уточнение – пресс. Фиксирование можно обеспечить струбциной, жгутом, любым подходящим приспособлением; выдержать детали в прижатом друг к другу состоянии нужно минимум 20 минут. Полностью отверждение завершится через двое суток.
Можно ускорить полимеризацию, слегка обдувая шов теплым воздухом из фена
Массу следует разглаживать до тех пор, пока прилипание не будет заметно ощущаться. Иначе ремонт окажется неудачным. Работать с холодной сваркой Алмаз нужно при минимальной температуре +5 °C. Не допускайте попадание массы в глаза. Если состав попал на руки, нужно хорошо их вымыть.
Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей
Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.
Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.
Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.
Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.
Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.
Свойства и возможности применения
Диапазон свойств и области применения у холодной сварки достаточно широк и зависит от состава. Большинство составов имеют следующие свойства: устойчивость к влаге, холоду и температуре, а так же к воздействию кислот и растворителей. Так же ряд составов имеет свойство заполнять трещины и отверстия и выполнять функции герметика.
Проводит ли холодная сварка ток?
Нет, холодная сварка не проводит так, так как в составе диэлектрики – эпоксидная смола, либо жидкий ПВХ.
Какую температуру может выдержать холодная сварка?
Все зависит от производителя, в инструкции температурный диапазон как правило указывается, в среднем от -50 °C до + 130 °C.
Чем можно заменить холодную сварку?
В качестве альтернативы можно рассмотреть сварочный карандаш, например, экстрапайк. Карандаш представляет собой это металлический стержень, при экзотермической реакции металл плавится и заполняет пространство, в то же время образуется окисел алюминия, который выполняет роль флюса.
Какие нагрузки может выдержать холодная сварка?
Большие нагрузку не рекомендуются, так как тряску и удары холодная сварка не выдерживает.
Почему холодная сварка не твердеет?
Если время засыхания по инструкции прошло, но холодная сварка имеет мягкую текстуру, то на это могут быть несколько причин: прошел срок годности, не были соблюдены условия хранения, не соблюдены условия эксплуатации.
Как сделать холодную сварку своими руками?
В быту, при мелком ремонте, например, пластика, можно использовать смесь Супер-клея и соды. Сначала нужно нанести слоями клей, затем присыпать его содой, затем снова клей. Таким образом образуется нарост, который даст более надежный эффект, в отличие от использования только клея.
Пошаговая инструкция по применению
Лучше всего работать в резиновых перчатках. Немаловажным будет удаление коррозии, а для этого подойдет шлифовальная машинка. Перед тем, как заделать бензиновый бак топливо нужно слить и протереть его от жировых пятен специальным спиртовым настоем.
Для работы с холодной сваркой Вам необходимо сделать следующее:
- Вначале нужно ее перемешать, чтобы была однородная масса. Затем следует отрезать необходимый кусок и еще раз хорошо помять. Она должен получиться, как пластилин. В некоторых средствах компоненты проходят обработку через дозатор.
- Полученный состав необходимо равномерно наложить на стыки, где есть протечки. Если есть большое отверстие, то его можно заделать специальной заплаткой из металла.
- В резиновых перчатках удобно работать с таким материалом и формировать заплатки. Заранее следует узнать о времени застывания сварки и заклеивать швы, как можно скорее.
- После заклеивания деталей и застывания можно пройтись по ним наждачной бумагой. Это придаст стыкам гладкости. В некоторых случаях есть необходимость подождать до нескольких часов, чтобы материал хорошо застыл. Если Вам нужно просверлить на месте склеивания, то меньше чем через час работу проводить не рекомендуется.
Важный порядок работы
Если брать жидкие средства, то их не рекомендуется перемешивать на поверхности нанесения. Для этого следует найти специально отведенное место и емкость и там хорошо приготовить склеиваемый материал. Берите материал нужный по размеру, а оставшийся можно убрать снова в упаковку и отнести его в холодную комнату. Чтобы материал хорошо соединить, нужно очистить поверхность от всякого загрязнения.
Для соединения старых деталей необходимо также старый слой удалить, а затем нанести новый. Старые изделия можно почистить специальными инструментами. Поверхность обрабатывается хорошо очищаемым средством, а затем плотный слой сварки нанести на выбранные для затирки швы.
Меры соблюдения предосторожности
Средство нужно убрать подальше от детей, а также от домашних животных. При глотании повышается риск серьезного отравления! Хорошо, если там, где вы работаете с материалом, есть вентиляция. Чтобы не дышать испарениями рекомендуется надеть маску.