Преимущества и недостатки холодной сварки

Как пользоваться?

При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.

Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.

Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.

Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва

Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время.

Окончательное закрепление

В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.

Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.

Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.

Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.

Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.

Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.

Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.

Период склеивания

Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки

Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.

О особенностях сварки смотрите в следующем видео.

Распространенные мифы о холодной сварке

Активное внедрение в оборот понятия «холодная сварка» естественным образом повлекло за собой возникновение, развитие и распространение не только качественно объективных отзывов и оценок свойств этого клеящего состава. Как водится, получили распространение многие, мягко выражаясь, не совсем корректные. Пристальное изучение свойств, присущих эпоксидным клеям, позволяет сделать оценку всех существующих в реалиях качеств и мифов о них:

  • Миф 1: клеит всё. Реалии: клеящие эпоксидные составы совершенно не пригодны для склеивания всех марок полиэтилена, полиэтилентерефталата, поливинилхлорида, фтор полимерных материалов и подобных им по молекулярному строению. Объясняется это физико-химическими свойствами полимеров.
  • Миф 2: не токсична в неполимеризованном состоянии. Реалии: в не отвержденном виде эпоксидные смолы являются достаточно ядовитыми веществами. Самые распространенные в производстве клея холодная сварка жидкие эпоксидные диановые смолы относятся, в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007, ко второму классу опасности – высоко опасным веществам.
  • Миф 3: универсальная одинаково хорошо клеит любые материалы. Реалии: универсальные марки пригодны для создания клеевых соединений различных материалов, но удовлетворительного качества. Хорошего качества соединения можно добиться исключительно с применением специализированных составов.
  • Миф 4: соединения получаются прочнее, чем склеиваемые материалы. Реалии: на самом деле, холодная сварка abro обеспечивает усредненную силу отрыва в 235 Н, а лидер по этому показателю холодная сварка Титан – 381 Н. Но такие показания пригодны для разрушения только средних по качеству алюминиевых сплавов.
  • Миф 5: холодная сварка не проводит ток. В реальности же все зависит от состава наполнителя, где может присутствовать металлический порошок, в случае если средство предназначено для склейки металлических поверхностей и в данном случае соединительный материал будет проводить электрический ток.

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Подготовка кромок

Залог правильной сварки — подготовка к этому процессу кромок деталей. Это позволит получить качественный шов при любых пространных положениях.

Разметкой задаются необходимые размеры, а лишние куски обрезают. Значительную роль играют правильно подготовленные кромки. После предварительного очищения им следует придать форму. Для объединения тонких деталей кромку следует выполнять плоской. Для массивных изделий более предпочтительными являются кромки вида «V» или «X».

Особо актуальной является обработка кромок, если предстоит соединение деталей, имеющих конфигурацию труб.

Разделки кромок могут осуществляться с одной стороны или с обеих. Различный вид скосов применяют для соответствующих соединений. Наиболее популярный скос — «V». Его можно использовать для сваривания деталей разных толщин. Если разделываются обе кромки, то угол составляет шестьдесят градусов, а если только одна — пятьдесят градусов.

Двухсторонний скос, примененный по отношению к обеим кромкам, своим видом похож на «X». Применять его следует для изделий, которые обладают толщиной в диапазоне 10-60 миллиметров.

Скос, напоминающий своим видом букву «U», может быть выполнен с одной стороны. Для сварщиков, только осваивающих искусство сварки, способ будет не слишком простым. Скос в виде «К» начинающему сварщику также осваивать не стоит.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Какая бывает?

Холодная сварка, созданная на основе эпоксидной смолы выступает достойным конкурентом привычному способу. Она приходит на помощь в тех случаях, когда нет возможности использовать обычную в силу различного рода причин. Единственное о чем следует помнить, это уступающая прочность шва.

Состав влияет на качество соединения и агрегатное состояние.

  1. Жидкая. Набор включает раствор эпоксидной смолы с наполнителем и отвердитель. В отдельности компоненты инертны и могут храниться долгое время. Перед использованием выдавливается нужное количество массы в соотношении 1:1. Полученная смесь наносится на обрабатываемую деталь согласно инструкции,
  2. В форме бруска. Внешне практически не отличим от детского пластилина. В зависимости от состава брусок или цилиндр бывает одно и двухслойным. Верхняя часть получила более темный слой (эпоксидная смола). Сердцевина состоит из отвердителя и металлической пыли. Последняя повышает прочность и устойчивость к температурному и механическому воздействию. От массы отрезают необходимое количество и тщательно разминают руками, добавляя немного воды.  Мнут в течение 5 минут. Затем наносят на поверхность. Масса быстро теряет пластичность. Поэтому склеивать следует как можно быстрее и точнее.

По способу соединения делят:

  • Точечная. Для закрытия небольшого отверстия (устранение течи в трубе).
  • Шовная. Масса наносится по всей длине трещины, полностью закрывая ее.
  • Стыковая. Для соединения двух деталей.
  • Тавровая. Склеивает латунные шпильки, шинопроводы электровозов.
  • Сварка со сдвигом. Применима для труб подающих воду, отопительных систем, линий передач на железной дороге.

Выбор клея определяет состав и спецификация. Ассортимент охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. В зависимости от целевого назначения выделяют:

  1. Универсальные. Применяются для работы практически со всеми материалами. Имеет наименьшую прочность. Выдерживает температуру до 260С. Рассчитана на склейку полимеров, керамики, дерева, металла, пластика, Взаимодействуют с металлом только в тех случаях, если он не используется в жестких условиях. Выступают незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
  2. Работа под водой. Двухкомпонентные влагоустойчивые составы востребованы у сантехников. Средство наносят непосредственно на протекающую трубу. Представлены в жидкой и полужидкой форме.
  3. Автомобильные. Трещины, сквозные отверстия и течи хорошо знакомы каждому владельцу транспорта. Для решения подобных проблем составы должны быть устойчивыми к окислителям, температурным перепадам, вибрации. Прочность разрыв составляет не менее 200 ньютон. Брусковая сварка полностью заполняет возникшую деформацию.
  4. Для металла (чугун, алюминий и др.). В составе содержится определенный наполнитель, который надежно соединяет практически все типы поверхности.
  5. Бетонные. Группа получила повышенные скрепляющие качества. Это связано с высокой гигроскопичностью и выделение пыли. К ее помощи прибегают при восстановлении памятников, статуй, изделий и при необходимости, что либо закрепить не прибегая к сверлению.

Выставление полярности

Для того, чтобы варить сварочным аппаратом, поможет умение выставлять на нем полярность — прямую или обратную. Это означает разное использование одного и того же инвертора. Полярность выбирается, в частности, в зависимости от толщины деталей.

Соединение с помощью тока обратной полярности поможет избежать такого дефекта, как прожег, который часто появляется, когда свариваются тонкие листы из металла.

Для получения прямого варианта к изделию подсоединяют «плюс», а к стержню — «минус». В свою очередь обратная полярность появится, если электрод подключить к находящей на приборе положительной клемме, а детали — к клемме с отрицательным значением.

Прямую полярность целесообразно использовать, когда предстоит сварка значительных по поперечному размеру металлических изделий. Однако, при этом способе происходит существенное разбрызгивание. Появляется необходимость более частой замены электродов. При сварке в режиме прямой полярности постоянным током металл электрода сгорает со скоростью намного большей, чем в режиме обратной. Это можно отнести к недостаткам этого метода. Если осуществляется работа с переменным током, то вид полярности неважен.

Обратный вариант хорош тем, что уменьшается риск появления существенных дефектов. Если сварке подлежат изделия ответственных конструкций, то будет грамотным применение именно обратной полярности. Также его рекомендуется использовать, когда предстоит соединение в одно целое двух стальных деталей, разных по степени легированности. При обратной сварке шов получается не таким глубоким, как при прямой. Но ширина его больше.

Если сварочное оборудование подключают к обычной сети, то следует использовать стержни с рутиловым покрытием, поскольку у таких электродов отсутствует зависимость от полярности. Становится допустимым применение любого варианта.

Грамотная техника сварки обязательно подразумевает правильное выставление полярности. На выбор в первую очередь влияют поперечные габариты соединяемого металла. Когда они значительны, то массу на оборудовании следует подключать к клемме «+», а электрод — к «-«. Это вызовет хорошее прогревание металла в рабочей зоне. В результате будет осуществлен более глубокий провар. Сварному шву будет обеспечены прочность и высокое качество.

Вид этой характеристики также выбирают в зависимости металла деталей будущей конструкции, от его вида, характеристик и марки. Возьмем пример, когда будут свариваться нержавейки или чугун. Для надежного соединения выбираем обратную полярность. Этому имеется объяснение — будет отсутствовать перегрев деталей. Также не произойдет образование шва, которое может потребовать в дальнейшем специальную обработку.

Прямую полярность лучше выбирать, когда предстоит соединять алюминиевые изделия. Покрывающая металл пленка от сильного нагревания расплавится, и не будет служить препятствием для образования хорошего шва.

Критерием грамотного выбора служит также покрытие стержня, что необходимо принимать во внимание.
Из сравнения двух описанных методов подключения видно, что обратная сварка имеет большие преимущества. Именно ее следует включать, когда происходит освоение наукой варить с помощью оборудования в виде инвертора

Области применения

Применение холодной сварки очень широкое. Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения. Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.

Сварка применяется для склеивания и других материалов.

  • Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
  • Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
  • Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.

Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.

  • Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
  • Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.

Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.

Виды и состав

В зависимости от состава средства оно может быть:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Однокомпонентная становиться мягкой после разминания. Двухкомпонентная сварка представляет собой два материала: эпоксидную смолу с металлической пылью и отвердитель. Смешав эти составляющие, получается универсальная клеящая пластичная масса. Она достаточно жидкая. Время застывания составляет от 15 до 60 минут. Оказывать давление на соединенные детали можно не ранее, чем через 60 минут после высыхания.

Чтобы использовать двухкомпонентный состав, нужно смешать и размять обе части. После разминания смеси должна производиться быстрая работа, поскольку восстановление засохшего материала невозможно.

Работать с этим материалом следует всегда в перчатках, поскольку разминать его следует именно в руках. Перчатку лучше брать плотные, а не одноразовые, поскольку первые лучше защищают руки.

Назначение смесей может быть также разным. В зависимости от способов использования, различают такие виды:

  1. Для металлических составляющих.
  2. Автомобильная.
  3. Универсальная. Ее характеристики позволяют применение в любой сфере. Этот вид склеивает сталь с неметаллическими элементами.
  4. Водостойкая. Можно использовать для контактов с водой (как холодной, так и горячей). Подходит для сантехники.
  5. Высокотемпературная. Работает в условиях до 200°С, а некоторые виды — до 1000 градусов. Термостойкая стоит дороже.

В зависимости от метода применения сварка бывает:

  • шовная;
  • точечная (ее правильно использовать лишь в случаях точечного применения; во всех остальных ситуациях ее принцип действия окажется неподходящим);
  • стыковая (только для тонких металлов, например, Werner Muller);
  • со сдвигом (используют для соединения труб разного размера, подходит для нанесения в зону резьбы);
  • тавровая (проводит ток, применяют при работе с электрическими конструкциями).

Качество соединения деталей зависит от правильно выбранного вида и от следования инструкции по применению.

Также сварка может быть предназначена для домашнего использования (например, тип а) или для профессионального (тип Т).

Популярными и качественными представителями (как говорят отзывы) являются: Эпоксилин, Abro AS-224 (черная), Ермак, Hi Gear Титан (белая), Бизон (56 г), Ремтека, Лавр, Аметист, Феликс (55 г).

Сферы применения

Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.

Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:

.

Металлы

В металлах применяются два вида холодной сварки:

1.Сварка деформацией.

2.Сварка клеевая.

.

Сварка деформацией

Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.

.

Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.

.

Из многочисленных способов выделяют три основных:

• точечная;

• шовная;

• стыковая.

.

Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.

Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.

.

В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.

.

Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.

Стыковая ХС

Плюсы холодной сварки деформацией:

• простота процесса;

• высокая производительность;

• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.

.

Минусы:

• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;

• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.

.

Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.

.

Полимеры

Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.

.

Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.

ХС труб из пластика

.

К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:

1.В общем порядке подготавливается поверхность.

2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).

3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.

.

Холодная сварка для линолеума предусматривает:

• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;

• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;

• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;

• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.

Холодная сварка для линолеума

Стекло

Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.

В местах сварки сколов не будет.

Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.

Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.

Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.

Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.

Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотые руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: