Индийский ковер: история развития индустрии

Виды ковров

Вообще все ковры можно разделить по таким признакам:

  • технология изготовления;
  • материалы для изготовления;
  • геометрическая форма.

Также они делятся по технологии плетения и характеристикам ворса.

Цвет изделий может быть каким угодно, однако наиболее популярны такие оттенки:

  • серый;
  • красный;
  • бирюзовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.

Поэтому при подборе ковра не бывает затруднений – всегда можно найти изделие под любой интерьер.


Круглый ковер

Технология производства

Существует два способа изготовления ковров:

  • Машинный.
  • Ручной.

Машинный способ применяется уже довольно давно. Специальные ткацкие станки позволяют ткать большие объемы ковров, при этом сохраняя отменное качество. Эти изделия радуют большим выбором рисунков и текстур. Однако самое главное достоинство изделий, выполненных машинным способом, это соотношение цены и качества.

Ковры, изготовленные вручную, пользуются популярностью уже много веков подряд. В каком-то смысле они относятся уже к предметам искусства и представляют ценность для антикваров. Основные достоинства таких полотен:

  • высокая ценность – их стоимость повышается с возрастом изделия;
  • роскошный внешний вид;
  • может быть сделан эксклюзивный рисунок.

Стоимость натуральных ковров, сделанных вручную, нельзя назвать низкой. Например, ковер из шерсти или шелка размером 3,5х5 метров будет стоить 3–5 тысяч долларов. Впрочем, стоимость может быть и выше. Все зависит от метода плетения, высоты ворса и сложности рисунка.


Машинное производство

Форма

Здесь есть множество вариантов. Можно без проблем подобрать нужную форму и пропорции.  Вообще, самые популярные – прямоугольные изделия, повторяющие форму комнаты, однако есть и другие:

  • квадратные;
  • круглые;
  • овальные.

Круглые и квадратные ковры используются не так часто, как овальные или прямоугольные. Чаще всего такие полотна берутся небольших размеров и служат для выделения определенного места в комнате.

Материалы изготовления

Еще один важный критерий, по которому разделяются ковровые покрытия, – это материалы для их изготовления. Существуют:

  • изделия из натуральных материалов, например, из шелка и шерсти;
  • изготовленные с использованием синтетики, чаще всего – полиэстера.

Синтетические изделия изготавливают из многих материалов, которые отличаются между собой по свойствам. Однако у всех ковров есть общие особенности:

  • богатый выбор цветов, рисунков и текстур;
  • низкая стоимость;
  • широкая область применения;
  • прочность и долговечность;
  • простота ухода;
  • высокая износостойкость.

Кроме того, современные технологии позволяют получать интересные рисунки. А то, что эти изделия не боятся влаги, позволяет использовать их на кухнях и в ванных комнатах.

Что касается недостатков, то у синтетических ковров он по сути один – они сделаны из ненатуральных материалов. Поэтому эти изделия имеют более низкий статус.

Ковры, сделанные из натуральных материалов, не так практичны, как искусственные. Однако они пользуются большим спросом. Их достоинства:

экологическая чистота;

  • натуральность;
  • не вызывают аллергии;
  • долговечность.

Кроме того, натуральные ковры вызывают приятные тактильные ощущения. С другой стороны, они гораздо дороже и сложнее в уходе, чем изделия из синтетики.


Шерстяное изделие

Место в интерьере

Несмотря на то, что индийские ковры очень яркие и красочные, они идеально вписываются в любой интерьер. Вовсе не обязательно, чтобы помещение было оформлено в восточном стиле.

Красивый ковер будет отлично смотреться в гостиной в стиле кантри, контемпорари, классическом и скандинавском дизайнах.

Натуральное полотно из Индии украсит модную квартиру в стиле лофт и помещение, оформленное под ретро. Причем ковер располагают не только на полу, но и на стенах. И это отнюдь не выглядит старомодно, напротив, придает интерьеру особую изысканность и самобытность.

Такая универсальность и гармоничность изделия с любым дизайном интерьера связана с большим художественным уровнем выполнения изделия. Ведь на индийских коврах мастера делают не просто незначительные узоры. Зачастую это настоящие картины, вызывающие настоящее восхищение.

О том, в каком интрерьере лучшего всего будет выглядеть индийский ковер, вы узнаете в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=L1NRw3ciU8c

Как отличить ручную работу от машинной

Продавцы любят говорить, что их товар ручной работы и просят за это сверху. Однако не всегда это правда. Потому, если торговый представитель объявил, что его ковры выполнены с любовью мягкими и ловкими руками, то это можно проверить на месте.

Турецкие блестящие ковры из шелка знамениты по всему миру

Есть 8 признаков, по которой обнаруживают ковры из шелка ручной работы:

  • Бирка «Хенд-мейд» на коврах. Если ковер соткан ручным способом, то на другой стороне закреплена соответственная бирка. В настоящий момент не средние столетия, благодаря этому изготовители обозначают то, что они выполнили собственное творение ручным способом.
  •  Похожесть обратной и лицевой стороны. При машинной работе подложечная сторона выходит тусклой, а ручным способом другая сторона по яркости почти ни в чем не уступает лицевой. К тому же, ручная работа дает возможность делать узор  утонченней и прекраснее.
  •  Бахрома. При работе руками они плетутся из нитей подложки, а при машинной их пришивают.
  • Ошибки плетения. Человек имеет свойство, отличие от техники, которая делает действия точно. Если есть незаметные глазу изъяны, то это ручная работа. К примеру, отклонения по высоте или несимметричность рисунка удостоверят это.
  •  Эластичная подложка. В машинной работе используют подложку на клеевой основе, которая тяжело сминается. А вот при ручной используются те же эластичные и эластичные нити.
  • Различный ворс. При работе руками применяют различный материал: в виде основы шерсть, узор из шелка.
  •  Стяжки боковой обшивки. При машинной отделке подобные элементы соединения кистей с полотном есть, а вот при работе руками нет.
  •  Арбаш – эффект цвета покрытия. При машинных обработках применяются одни оттенки цветов, а достигнуть аналогичного ручным способом куда сложнее, потому как правило наблюдаются отклонения в тональности. Это не недостаток, а характерная черта ручной работы.

Отличить ручную работу от машинной обработки можно неподготовленным глазом, если знать, что обратить внимание

Изготовление

Прежде чем перейти к плетению ковра, подготавливают сырье – окрашивают нити, обрабатывают специальным образом для большей эластичности.

Есть несколько способов производства индийских ковров:

  1. Ручной.
  2. Механизированный.

На больших фабриках производство ковров построено по принципу конвейера. Изделия изготавливаются быстро, имеется несколько моделей с одинаковым рисунком и аналогичным размером, которые дублируются день ото дня, а потом поступают в продажу на местный и международный рынки.

Ручная же работа высоко ценится и имеет ряд особенностей. Для создания шедевра используется ткацкий станок, он может быть горизонтальным или вертикальным. Более популярный – вертикальный станок.

  1. На его раму от верхней грани до нижней продольно натягиваются толстые, прочные нити основы. Чтобы ковер был крепкий, натягивают их плотно друг к другу.
  2. Затем, для того чтобы ковер имел форму и не расползался во время плетения, плетут кромку в несколько рядов.
  3. После этого мастер начинает создавать неповторимый узор узелковым способом. Каждый узелок вручную завязывается на продольных нитях очень близко друг к другу до тех пор, пока не закончится горизонтальный ряд.
  4. Далее, для придания прочности изделия ворс приглаживают дафтуном.

Ряд за рядом на свет рождается шедевр из Индии.

Важно, чтобы узелки располагались плотно к основе, это важное условие для того, чтобы изделие служило долго и не расползлось в процессе использования. Плетут ковры в среднем от трех месяцев до трех лет. Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее

Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее.

Каждый день мастер делает 5000-6000 узлов. Над одним ковром трудятся сразу несколько умельцев, что сокращает время плетения. После того как плетение завершено, ворс обрезают по необходимой длине.

Одна ошибка и изделие испорчено, а ведь на его создание ушел не один месяц. Шерстяной ковер более податлив, так как ворс толще, чем у шелковых ковров. Теперь индийский ковер готов!

Выполняемые задачи

У каждого предмета интерьера есть свои задачи. Одни незаменимы в быту, другие украшают комнату. Функция шерстяного коврика практическая. Их стелят на пол, чтобы сделать его более теплым. Шерсть — достаточно прочный материал. И коврик из овечьей шерсти можно постелить в гостиной, прихожей и даже на кухне. Он выдержит все испытания.

Коврик шелковый выполняет прежде всего функцию эстетическую. Именно поэтому его не рекомендуют стелить в той комнате, где ему каждый день придется проходить проверку на прочность. Он такое испытание просто не выдержит.

Как видите, шерстяной и шелковый коврики совершенно разные и по степени прочности, и по красоте, и по стоимости. Но на протяжении уже не одной сотни лет они остаются одним из самых популярных предметов интерьера. Какой выбрать — решать вам.

Доставка заказа по Москве и Московской обл.

Доставка заказов от 3 000 руб

по Москве в пределах МКАД БЕСПЛАТНО*!  1.Мы доставляем заказы:  ВНИМАНИЕ АКЦИЯ:Наш магазин запускает новую акцию с бесплатной доставкой по Московской области! Акция действует на все заказы на сумму покупки от 10 000₽. 

Мы делаем бесплатной доставку в Подмосковье при заказе от 10 000₽ в пределах 20 км от МКАД. Если Вы живете чуть дальше, например, в 25 км от МКАД, то доставка Вам обойдется вместо обычных 725₽, за минусом скидки в 500₽, всего 225₽ и так далее (при доставке 25-60 км, которая сейчас 1 500₽, будет 1 500 – 500 = 1 000₽)

Срок акции ограничен!
— по Москве в пределах МКАД- доставка за МКАД и в ближнее ПодмосковьеВнимание! Акция «Бесплатная примерка ковров»!

Подробные условия акции:

— если в момент доставки ковер не подошел, Вы вправе от него отказаться без компенсации нам 600 рублей. Если же Ваш адрес за пределами МКАД, то оплачивается только выезд нашего экспедитора за МКАД;

— примерка двух ковров для Вас также бесплатна – даже если не происходит покупка ни одного из двух примеряемых ковров;

— примерка трех ковров – 1 500 рублей (+ выезд за МКАД) независимо от результата выбора;

— компания «Ковер в Дом» оставляет за собой право отказать в бесплатной примерке клиентам, которые уже использовали данную услугу 2 раза подряд без покупки ковра;

— акция по одновременной примерке двух ковров распространяется не на весь ассортиментный ряд продукции. Уточняйте подробности у наших консультантов!

Также в период действия акции изменяются условия по возврату ковров для клиентов в Москве и Московской области.

Стоимость услуги по возврату ковра с повторным выездом нашего экспедитора по первоначальному адресу доставки (в тех случаях, когда Вы поняли, что ковер Вам не подходит не сразу в момент приемки товара, а в течение 2-х недель со дня покупки) сокращена до 350 рублей (вместо 1 000 рублей, которая была ранее!). Если Ваш адрес расположен за пределами МКАД, то стоимость возврата будет равна 350 руб. + стоимость выезда за МКАД, рассчитываемая отдельно при оформлении заказа в зависимости от километража. Если Вы не желаете оплачивать и данные 300 рублей, то у Вас остается в силе право вернуть (привезти) нам ковер самостоятельно по адресу самовывоза (г.Москва, ул.Маршала Захарова, д.7).Проверка заказа при получении

История

Ковры в Индии ткутся начиная с XI века нашей эры. Индусы переняли ковроткачество из древней Персии. Только по прошествии нескольких столетий оно стало самостоятельным и приобрело черты, свойственные стране. Индийские ковры можно выделить под отдельный вид искусства, ведь ткутся они в основном вручную, а каждое изделие имеет свой неповторимый цвет, рисунок или орнамент.

Таким вниманием ковры в Индии обязаны тем, что местные жители исторически не имели большого количества мебели, так как не нуждались в ней благодаря благоприятному климату, а принимали пищу, спали и общались между собой, сидя на полу. Большое влияние на искусство ковроткачества в Индии оказали в Средние века мусульманские завоеватели. Благодаря им в стране появились ворсовые ковры

Благодаря им в стране появились ворсовые ковры.

Со временем технологии распространились по всей стране, а наше время существует несколько особо крупных регионов, где сосредоточены наиболее известные производства: Джайпур – столица Раджастхана, Агра, штат Уттар-Прадеш и другие города южной Индии.

Уникальность и отличительные особенности

Полотно индийского ковра необычайно легкое, пестрое, яркое, с необычным рисунком, приятное на ощупь. Также изделие отличается прочностью и долговечностью. Приобретая такой ковер, можете быть уверенным в том, что он оправдает вложенные деньги, так как будет служить верой и правдой не одно поколение, а своей ценности не потеряет.

Традиционное исполнение ковров подразумевает использование нитей разнообразных цветов – серебристых и золотых, желтых, пурпурных, небесно-голубых и темно-синих, зеленых, коричневых и белых. Такое разнообразие отражает внутренний и внешний мир всей Индии, ведь природа страны такая интересная и пестрая.

7фотографий

В наше время производство ковров в Индии имеет глобальный масштаб, но сохранились еще умельцы, которые ткут изделия вручную. Такой ковер действительно можно назвать уникальным произведением искусства.

История ковров в Индии

История индийских ковров, особенно шерстяных ковров, относится к периоду еще в 500 г. до н. э. Ссылки на самые ранние тканые коврики и напольные покрытия можно найти в древней и средневековой индийской литературе.

История индийских ковров начинается с того, что, когда Бабур приехал в Индию, он был разочарован отсутствием здесь роскоши. Он видел роскошь Персии, которая включала персидский ковер, и таким образом Акбар заложил основу традиции ковроткачества в Индии в 1580 году нашей эры в своем дворце в Агре. Он установил центры ткацких изделий ковра в Агре, Дели и Лахоре, чтобы облегчить производство персидских стилизованных ковров, которые были вдохновлены проектами Кирмана, Кашана, Исфахана и так далее. Моголы не только использовали персидскую технику ковроткачества, но и традиционные узоры и мотивы из Персии. Могольские ковры были столь же неясны, как и их миниатюры, и обычно изображали придворную жизнь, животных и цветочные украшения. Могольские ковры были ярко окрашены, а шелковые ковры с ручным узлом имели 4224 узла на квадратный дюйм. Однако самым известным видом индийских ковров был ворсовый ковер, который пришел в Индию в царствование Акбара в 16 веке. В 1580 году Акбар привез некоторых персидских ткачей ковра в Индию. Искусство росло и процветало здесь, и оно было модифицировано в соответствии с королевскими вкусами и смешано с индийским искусством. Персидские ковры были воссозданы в индийских формах. Эти ковры распространяются на весь субконтинент с каждой областью, имеющей собственные особенности.

С самого начала шерсть или шелк были основным материалом вязанных ковров. Шерсть может иметь разнообразное происхождение в зависимости от типа ковра. Шелковые узлы также используются в Кашмирском регионе. Узоры индийских ковров варьировались от виноградных лоз и цветочных узоров, фигур животных и птиц до геометрических и каллиграфических узоров. Ковры из эпохи царствования Акбара (1556-1605) использовали хлопчатобумажную основу и шерстяной ворс, а разнообразная цветовая гамма имела несколько оттенков зелени и других цветов на красной и персиковой основе. Узоры были переработаны под копию персидского стиля, но позже изменены на индийский вкус.

Индийские ковры во времена правления Джахангира (1605-27) продолжили набирать свою популярность. Использовались такие материалы, как шелк и пашмины, что позволяло включать большее количество узлов в произведения искусства. Узоры этих индийских ковров напоминали миниатюрные картины. Тонкие градации и затенения с нитями были сами по себе художественными. Узоры этих ковров были отражением рукописной живописи. История индийских ковров показывает технически изысканный вкус как в дизайне, так и в ткачестве. Ковры имели изображения виноградных лоз, цветущих растений и более натуралистичных животных в живописном или общем узоре.

Во время правления Шахджахана (1628-1658) искусство индийских ковров достигло новых высот. Плетение включало около 2000 узлов на квадратный дюйм. Шелк или ворс пашмины дали коврам бархатистую текстуру. Затенение пряжи было таким же стильным, как и в правление Джахангира. Цветы по-прежнему были основными элементами дизайна. В эту эпоху узоры были в основном цветочными, иногда с геометрической или каллиграфической отделкой. Китайские и европейские узоры также повлияли на историю индийских ковров. Каллиграфия повлияла на ковровое ремесло, как и другие ремесла в Индии. Хотя, как и все другие ремесла, ковроткачество также видело падение на некоторое время, но ремесло поддерживается в традиционных семьях и сегодня.

Индийские ковры считаются наиболее технически умелым классическим ремеслом. Ткачи ковра Индии известны их изящными проектами, элегантностью, привлекательными цветами и мастерством. В 1958 году было 14 заводов с 350 ткацкими станками и 80 коттеджных единиц с 400 ткацкими станками. Согласно опросу, проведенному в Индии, в 1974 году насчитывалось около 3500 ткачей ковров. К концу восьмидесятых их общая численность достигла около 48000 человек. Это замечательное расширение ковровой промышленности в основном связано с программой массового обучения, введенной и спонсируемой Индийским Советом по ремеслам. В рамках этой программы были подготовлены многочисленные группы девушек, которые начали новую разработку на рынке труда Кашмира. Еще одним здоровым признаком роста ковровой промышленности стало ее перемещение из города Сринагар в сельские и полугородские районы.

Уход за ковриком

Шерстяные и шелковые ковры изготавливают и разных материалов, а потому и уход за ними тоже будет разным. Между волокнами шерстяных ковров скапливаются грязь и пыль. Они не только снижают эстетическую привлекательность шерстяного ковра, но и доставляют массу хлопот аллергикам. Именно поэтому шерстяные ковры нужно пылесосить как минимум два раза в месяц.

Если коврик небольшой и пылесосить его вы не хотите, просто вынесите на улицу и встряхните. Можете «поколотить» его специальной выбивалкой. Не переживайте, такая процедура шерстяному изделию не навредит.

Очищать шелковый коврик от пыли можно тремя способами:

  • пропылесосить (лучше использовать насадку без жестких щетинок);
  • подмести щеткой с мягкими щетинками;
  • вынести на улицу и встряхнуть.

Ни в коем случае не стоит выбивать пыль хлопушкой. Тем самым вы повредите нежные шелковые нити. Если появились пятна, лучше отнести ковер в химчистку.

Особенности

Традиционные изделия представляют собой уникальные композиции из переплетения нитей ярких и живых оттенков: золотых, серебристых, желтых, красных, голубых, розовых и т. д. Узоры и орнаменты, которые мастера наносят на полотна, воплощают богатство растительного и животного мира страны: экзотических деревьев, цветов, растений и животных. Все это символизирует здоровье, удачу и обновление. Уникальная техника плетения позволяет рисунку быть многогранным, и под каждым углом вы будете видеть узор по особому.

Такое изделие – уникальное произведение искусства ручной работы. На изготовление одного ковра требуется примерно год работы. Над полотном одновременно трудятся от четырех до двадцати мастеров, в зависимости от размеров ковра и сложности рисунка. Именно этим обоснована немаленькая стоимость такого товара

Однако если принять во внимание все перечисленные характеристики изделия, цена уже совсем не кажется завышенной. К тому же ковер ручной работы – отличное вложение денег, поскольку ценность такого изделия с годами только повышается. Более того, многие экземпляры тканого искусства украшают галереи и частные владения известных коллекционеров

Более того, многие экземпляры тканого искусства украшают галереи и частные владения известных коллекционеров.

В интерьере

Индийский ковер – вещь универсальная для любого интерьера. Конечно, учитывая происхождение изделия, самым уместным будет дизайн, выполненный в восточном стиле. Его отличает насыщенность красок, большое количество элементов из ткани, таких как мягкие пуфы, подушки разных цветов и размеров, настенных панно, пышных и роскошных штор и занавесок, даже стены драпируются тканью. Также восточный дизайн ассоциируется с изобилием кружевной резьбы и необычных орнаментов, а в архитектурном плане – с высокими сводчатыми потолками и арками.

Но изделие отлично подойдет и к строгой классике, достаточно выбрать более умеренную цветовую гамму, гармонично впишется в интерьер в стиле шебби-шик, а для ценителей показной роскоши и богатства станет находкой для помещения, обставленного и отделанного в стиле лакшери.

Далее смотрите обзор индийских шелковых ковров.

Разновидности

В основном все ковры классифицируются по составу, по длине ворса, происхождению. По длине ворса ковры бывают:

  1. Безворсовые (дарри или дурри).
  2. Коротковорсовые (до 5 мм).
  3. Средневорсовые (до 15 мм).
  4. Длинноворсовые (свыше 15 мм).

Разный по длине ворс отличается по свойствам, внешнему виду и особенностям ухода. В Индии преобладают коротковорсовые ковровые покрытия. Жаркий климат предполагает отсутствие в быту элементов, которые бы сильно нагревали помещение. К тому же уникальный узор просматривается только при ворсе до 5 мм.

Безворсовые ковры можно сравнить с циновкой. Они используются для бытовых нужд самых индусов, иногда идут на экспорт. Очень часто хлопковые безворсовые изделия украшают вышивкой, элементами индийского народного творчества. Такую вещь можно повесить на стену или использовать в качестве покрывала на кровать.

Шелк

Говоря о шелке, стоит упомянуть, что он родом из Китая, и поэтому, скорее всего, его производство было взято у китайцев. Шелк считается в Индии той тканью, которая наиболее всего подходит для религиозных ритуалов и церемоний.

В древности социальный строй в Индии делился на несколько родовых каст, и при этом белый шелк полагалось носить брахманам (жрецам, высшей касте), а черный – шудрам (низшая каста, находилась в услужении у других).

Исторически в Индии образовалось два крупных центра производства шелковых тканей – города Бенарес и Канчипурам. Бенаресские ткани характеризуются богатством, золотом, сложностью исполнения. Мастера из Канчипурама же специализируются на сари, которые очень элегантны и исполнены в безошибочной цветовой гамме.

Это интересно: Про ткань бостон — состав, плюсы и минусы при использовании

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотые руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: