Выбираем лучший лак для покраски автомобиля своими руками

Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)

С 2004 года дирек­ти­ва ЕС огра­ни­чи­ла содер­жа­ние лету­чих орга­ни­че­ских соеди­не­ний VOC в лако­кра­соч­ной про­дук­ции. Про­из­во­ди­те­ли ста­ли изго­тав­ли­вать свои про­дук­ты в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми эко­ло­ги­че­ских норм. Так появи­лись лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы с более низ­ким содер­жа­ни­ем рас­тво­ри­те­лей и высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых веществ. Мож­но выде­лить три кате­го­рии лако­кра­соч­ной про­дук­ции по содер­жа­нию в них твёр­дых ком­по­нен­тов. Не суще­ству­ет офи­ци­аль­ных прин­ци­пов, пред­пи­сы­ва­ю­щих отли­чать одну кате­го­рию от дру­гой, одна­ко, обще­из­вест­ное пра­ви­ло выгля­дит сле­ду­ю­щим образом:

  • Крас­ки с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Low solids). В них нали­чие твёр­дых частиц состав­ля­ет при­мер­но до 30%
  • Краски/лаки со сред­ним содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
  • Краски/лаки с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых частиц (High-solids) – 45- 65%.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кая кон­цен­тра­ция твёр­дых веществ) –твёр­дых ком­по­нен­тов более 60 и может дохо­дить до 88%.


В крас­ках с низ­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля может оста­вать­ся не более 40% сухо­го остатка.

В про­да­же мож­но встре­тить авто­мо­биль­ные лаки с обо­зна­че­ни­ем MS, HS, UHS, то есть со сред­ним, высо­ким и уль­т­ра высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов. Они соблю­да­ют нор­мы выбро­сов лету­чих веществ. Это один из пара­мет­ров, по кото­ро­му мож­но отли­чать и выби­рать лаки. Одна­ко, это не 100%-ный пока­за­тель каче­ства. Про­бле­ма заклю­ча­ет­ся в том, что нет чёт­ко­го раз­ли­чия меж­ду про­дук­та­ми MS, HS и Ultra HS. Фак­ти­че­ски про­из­во­ди­тель может назвать свой лак HS, даже если он содер­жит низ­кую кон­цен­тра­цию твёр­дых ком­по­нен­тов. На рын­ке мож­но наблю­дать низ­кое каче­ство лаков под назва­ни­ем HS или VHS, что вызы­ва­ет мно­го недо­ра­зу­ме­ний и лож­ных ожи­да­ний. При выбо­ре сто­ит учи­ты­вать бренд, кото­ро­му Вы доверяете.

Допу­стим, мы исполь­зу­ем авто­мо­биль­ный каче­ствен­ный лак заре­ко­мен­до­вав­ше­го себя брен­да. Давай­те раз­бе­рём­ся, что пред­став­ля­ют собой раз­лич­ные лаки с раз­ной кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых ком­по­нен­тов, как они нано­сят­ся, какую плён­ку дают после отвердевания.

  • MS (сред­нее содер­жа­ние твёр­дых частиц) — части­цы смо­лы боль­ше­го раз­ме­ра по срав­не­нию с HS или UHS лака­ми. Коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля, необ­хо­ди­мое для полу­че­ния нуж­ной вяз­ко­сти при рас­пы­ле­нии, долж­но быть при­мер­но на 20% больше.
  • HS (с высо­ким содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов) рас­тво­ри­те­ля содер­жит­ся мень­ше, поэто­му для под­дер­жа­ния хоро­ших рас­пы­ля­ю­щих свойств моле­ку­ляр­ная мас­са исполь­зу­е­мых смол была сни­же­на, что сни­жа­ет вязкость.
  • UHS или VHS (уль­т­ра- или очень высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц) — раз­мер частиц смо­лы еще мень­ше и, сле­до­ва­тель­но, мож­но умень­шить на 10% растворитель.

Как отли­ча­ют­ся лаки с раз­ным содер­жа­ни­ем твёр­дых ком­по­нен­тов при нанесении?

  • MS нано­сят­ся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обес­пе­чи­ва­ют про­сто­ту при­ме­не­ния. Обыч­но MS лак лег­че рас­пы­лять, он может лег­че рас­те­кать­ся, не обра­зуя шаг­рень. Одна­ко через неко­то­рое вре­мя он может давать про­сад­ку. После отвер­де­ва­ния может ухуд­шать­ся блеск.
  • HS нано­сят­ся в 2 слоя. Сокра­ще­ние коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в лаках HS при­во­дит к его более корот­ко­му сро­ку служ­бы после раз­ве­де­ния. Их слож­нее нане­сти без шаг­ре­ни. Обес­пе­чи­ва­ют более тол­стую плён­ку после отвер­де­ва­ния, мень­ше про­са­жи­ва­ют­ся, чем MS.
  • UHS или VHS – рас­пы­ля­ет­ся 1 туман­ный слой и 1 полный.

Авто­мо­биль­ные лаки содер­жат смо­лу, добав­ки, рас­тво­ри­тель, отвер­ди­тель. Объ­ём твёр­дых частиц — это объ­ем лака после испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля и затвердевания.

Авто­ла­ки HS с боль­шой кон­цен­тра­ци­ей твёр­дых веществ име­ют неко­то­рые явные пре­иму­ще­ства по срав­не­нию с MS.

  • Улуч­шен­ная кор­ро­зи­он­ная стойкость;
  • Быст­рее сохнут;
  • Дают мень­шую усад­ку после высы­ха­ния, боль­шую тол­щи­ну плёнки;
  • Про­ще исполь­зо­вать внут­ри поме­ще­ния, так как мень­ше испа­ря­ет­ся лету­чих веществ, мень­шая пожароопасность;
  • Отлич­ный блеск после отвердевания.

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
  2. основной, более солидный 40–50 мкм.
  3. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.

Цветовая классификация:

  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Обратите внимание на: Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха). Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.


Полиуретановый лак

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.


Акриловый лак

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.


Нитроцеллюлозный лак

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая  краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блескомФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Можно обрабатывать отдельные детали, предварительно сняв их с автомобиляФОТО: i5.photo.2gis.comНе стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на детальФОТО: 8.allegroimg.com

Характеристики

Почти каждый тип лака проходит через тестирование перед тем, как попадает на прилавок. Перед испытаниями каждый образец находится в течение двух недель в обычных условиях. Тестирование заключается в исследовании внешних характеристик при помощи специальных устройств.

Прибор определяет следующие технические характеристики:

  • толщину лака при нанесении двух слоев;
  • период, за который лак полностью застывает;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • стойкость по отношению к влажности;
  • последствия от контакта с моющими средствами;
  • срок использования.

К продаже допускаются только те смеси, которые соответствуют заявленным требованиям.

Покупатели получают надежный и качественный продукт, который после использования заметно преобразит обрабатываемую поверхность. Для осуществления внутренних работ следует опираться на свои личные требования, которые необходимы для реализации конкретной цели.

Как правило, алкидные лаки используются для работы с деревянными поверхностями.

Алкидно-уретановый лак можно разделить на две основные категории:

  • яхтный;
  • паркетный;

Яхтный материал используется при окрашивании судов. Согласно статистике, данный продукт считается самым популярным. Покупателей привлекает низкая стоимость продукта наряду с его повышенной стойкостью к износу.

Паркетный лак применяется для работы с деревянными полами. Оба лака подойдут для обработки любых иных поверхностей из древесины. Яхтный часто приобретают для работы с беседками, верандами и прочими формами архитектурного характера.

Паркетный лак актуален для мероприятий по внутренней обработке помещений. Кроме полов, он хорошо справляется с мебелью, рамами, перилами и дверями.

Алкидные лаки для паркета делятся на несколько типов.

  • Растворы на водной основе. Данный продукт пользуется популярностью, так как он не обладает запахом. К числу достоинств можно отнести такие свойства, как экологическая безопасность и устойчивость к высоким температурам. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью, которая подойдет не каждому покупателю;
  • Двухкомпонентные. Такие смеси создают пленку на паркете. Они обладают невысокой стоимостью и резким запахом во время высыхания. Хранить материал в открытых емкостях можно недолго, поэтому израсходовать лак нужно сразу;
  • Однокомпонентные лаки. Их можно длительное время хранить в закрытой таре. Полиуретановым смесям не страшен контакт с химическими веществами;

Также такой лак можно поделить на несколько подтипов:

  • матовый;
  • полуматовый;
  • глянцевый;
  • полуглянцевый.

Матовые средства будут оптимальны для поверхностей, которые быстро загрязняются во время использования, так как матовую пленку легко очистить.

Глянец хорошо отражает свет, поэтому подойдет для эксплуатации в темных комнатах.

ПФ-231

Данный лак считается изделием высокого качества на алкидной основе. Он создает на поверхности глянец, который обладает стойкостью к износу. Раствор прозрачный, обладает декоративными и влагостойкими качествами. Такой материал приобретают для работы с поверхностями из металла и дерева, а также для обработки паркета внутри помещений.

МЧ-0163

Такой продукт относится к категории двухкомпонентных лаков, состав которых состоит их мочевиноформальдегидных и алкидных смол, кислотных отвердителей.

Если сравнивать МЧ-0163 с предыдущим вариантом, данный тип лака обладает повышенными характеристиками:

  • высокий уровень водостойкости;
  • прочность;
  • стойкость к влиянию абразивных веществ.

ЭП-2146

Марка считается однокомпонентным алкидно-эпоксидным составом, который обладает усовершенствованными характеристиками. В роли усовершенствованного элемента выступает эпоксидная смола. Изделие характеризуется повышенными показателями твердости, устойчивостью к воздействию абразивов и воды.

ПФ-283

Используется для обработки деревянных и металлических поверхностей. При нанесении раствор образует высокоглянцевый слой, который обладает хорошими декоративными качествами. ПФ-283 является смесью, в которой присутствуют алкидные смолы, модифицированные растительные масла, жирные кислоты растительных масел, талловых масел в растворителях органического характера. Также в составе компонентов числится сиккатив. Наносить лак следует с помощью кисточки или же использовать для этих целей аэрозоль в баллончике.

Подробнее о разновидностях алкидного лака вы можете узнать, посмотрев следующее видео.

Трудности в работе

Главное при работе с лаком на водной основе соблюдать все прописанные рекомендации и придерживаться температурного режима. Следует учитывать, что чем выше температура воздуха, тем он быстрее сохнет. Это может создать определенные трудности при работе с большими поверхностями. Если после высыхания лака стали заметны определенные погрешности, то их можно убрать при помощи наждачной бумаги. Но это в том случае, если это был матовый лак.

С глянцевым покрытием придется повозиться. Слой покрытия можно убрать, разогрев поверхность строительным феном или применить смывку. После использования смывки предмет следует хорошенько вымыть и просушить, и только потом покрывать лаком. При выборе лакирующих материалов в магазине тщательно изучайте инструкцию, смотрите на срок годности и в случае возникновения вопросов проконсультируйтесь со специалистом. На строительном рынке на данный момент представлен огромным выбор лакокрасочной продукции отечественных и зарубежных марок, разной ценовой категории и качества.

Акриловый лак: применение в ремонте и строительстве

Благодаря своим уникальным характеристикам, использование акрилового лака успешно практикуется в ремонте и строительстве. В связи с тем, что акриловый лак характеризуется более высокими защитными и декоративными свойствами, мастера, разбирающиеся в лакокрасочных материалах, зачастую отдают ему предпочтение как альтернативе традиционной краске. Если вам необходим надежный лак для защиты деревянных поверхностей или же требуется материал, который надежно защитит древесину, и при этом будет обладать высокой степенью экологичности, наилучшим выбором для вас станет акриловый лак, который нашел свое использование во многих отраслях строительной сферы.

Основные направления использования акрилового лака:

Декоративная отделка деревянных поверхностей. Лакокрасочный материал, произведенный на основе акрила, используется в качестве средства первого выбора в процессе обработки древесины от вредителей, в качестве материала, эффективно защищающего древесину от повреждений, и основного средства, с помощью которого можно произвести декоративную отделку древесины любых пород;

Строительство загородного жилья также не обходится без использования акрилового лака, который, после разбавления, используется как обычное покрытие, характеризующееся быстрым высыханием и отсутствием тенденции к изменению натурального цвета материала;

Использование акрилового лака при создании элементов интерьера актуально в том случае, если, создавая дизайнерский проект интерьера своего помещения, вы планируете включить в него элементы из древесины. Чтобы они стали его выгодным дополнением, а не слабым местом, специалисты рекомендуют обработать их акриловым составом, с помощью которого могут быть декорированы следующие элементы:

  • Табуретки и тумбочки;
  • Материал для обшивки стен и лестничные пролеты;
  • Перила и декоративные статуэтки;
  • Столешницы и стулья.

Ремонтные мероприятия – также актуальное направление использования акрилового лака, что обусловлено его способностью повышать влагостойкость обработанной поверхности.

Преимущества и недостатки аэрозолей

В конструктивном устройстве аэрозольного баллончика нет специфических сложностей. Краску под давлением закачивают внутрь в сочетании с химическим газом, чтобы поддерживать равновесие между компонентами содержимого. Преимущества использования аэрозольной эмали неоспоримы, но есть и недостатки.

К числу очевидных достоинств эмалей в аэрозольном исполнении относят:

  1. Отсутствие подготовки к покраске, достаточно легкого встряхивания баллончика.
  2. Возможность окрасить участки со сложной конфигурацией, с неудобными мелкими углублениями или выступами.
  3. Не нужны кисти, валики, емкости.
  4. Краска аэрозоль имеет те же эксплуатационные характеристики, что и краска, выпускаемая в различных емкостях: ее уровень адгезии и эластичности отвечает всем требованиям, она устойчива к истиранию, солнечным лучам, влагоустойчива.
  5. Короткое время высыхания краски.
  6. Удобство хранения и транспортирования баллончиков.
  7. Герметичность упаковки не только предохраняет краску от высыхания, но и препятствует появлению запаха.
  8. Палитра оттенков удовлетворяет самому взыскательному вкусу.
  9. Аэрозоль отлично справляется с функцией обновления чугунных и стальных поверхностей.

В перечне недостатков:

  • Не возможности смешивать цвета из баллончика.
  • Нельзя изменить густоту материала с помощью растворителя.
  • Необходимо предварительно отграничить окрашиваемый участок малярной лентой или другим средством, чтобы уберечь их от попадания эмали в результате распыления.
  • Аэрозоль неудобно использовать для наружных работ, если стоит ветреная погода.
  • Относительная недолговечность окрашивания, поскольку при распылении аэрозолем поверхность покрывается тонким слоем.
  • Без определенных навыков трудно добиться равномерности окрашивания и избежать подтеков и некрасивых полос.

Советы по подбору аэрозолей

Подходящую краску аэрозоль нужно подбирать с учетом нескольких рекомендаций:

Общий объем краски в аэрозоле нужно предварительно рассчитать, обращая внимание на норму расхода спрея, указанную на баллончике с учетом двойного или тройного нанесения краски.
Нужный оттенок подбирают по каталогу (RAL, NCS).
Выбор типа эмали в аэрозольном исполнении зависит от материала поверхности, которую нужно окрасить. Пластик, стекло, дерево хорошо окрашивается акриловыми эмалями

Металл желательно красить цинковой спрей-краской с алюминиевой добавкой. Для керамики или эмалированных поверхностей подходит аэрозоль, основу которой составляет эпоксидная смола с добавлением пигментов и наполнителей.
Если целью является не столько само окрашивание, а придание поверхности «нового облика», нужно остановить свой выбор на эмали, позволяющей добиться различных визуальных эффектов (флуоресцентное свечение, отображение какой-либо текстуры).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотые руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector