Как правильно самостоятельно покрасить деревянные заготовки

Особенности

Отличительной чертой подобной плитки является наличие румпы – выступа, имеющего коробчатую форму на обратной стороне. Благодаря этой особенности изделий возрастает их прочность, а также общая теплоемкость обогревательного устройства. Изготовление элементов в виде объемных изделий является существенным отличием продукции от керамической плитки.

Уникальное строение плитки делает ее лучшим материалом для облицовки печей. Сырьем для изготовления изразцов служит глина. В ходе повышения температуры показатель ее расширения имеет одинаковое значение с уровнем расширения кирпичной кладки, благодаря чему материал получает превосходные свойства теплоотдачи.

К главным преимуществам изразцов можно отнести:

  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • хороший показатель прочности, который достигается благодаря толщине продукции;
  • аккумулирование тепла – протопленная печь будет отдавать тепло в помещение около суток;
  • небольшой показатель поглощения влаги;
  • удобство в обслуживании;
  • экономия топлива;
  • низкий уровень травмоопасности материала – контакт с поверхностью не вызывает ожогов;
  • большой эксплуатационный срок;
  • историческая значимость.

Привлекательность изразцовой плитки – вне конкуренции. Печь, оформленная такой продукцией, будет прекрасно гармонировать с интерьером в комнате в современном стиле хай-тек или в рустикальной стилистике оформления убранства, которая была популярна еще при царе.

Современные модели печей устроены таким образом, чтобы использовать минимум топлива, а значит, экономить денежные средства на обогреве помещения. Современные универсальные конструкции прекрасно работают на натуральном сырье, а также альтернативных вариантах топлива.

Изготовление отделочного материала

Заготовка изделия – это процесс формовки, т.е. придание ему исходной конфигурации и финальных параметров.

Плиточную смесь распределяют прессованием или экструзией на формовом конвейере в виде пластины, которая проходя формующий нож получает свою окончательную форму.

Технология производства клинкерной плитки одна — применяется глина, поддающаяся обжигу при температуре порядка 1200 С.

Это способствует увеличению прочности и стойкости базового материала. Обжиг производится в туннельных печах, где материал оставляется на 36-48 часов.

После прохождения данной процедуры получившийся продукт постепенно охлаждают.

Данная методика изготовления позволяет получить высокопрочный материал различных натуральных оттенков, не теряющих яркости при его эксплуатации.

Размеры клинкерной плитки для отделки стен внутри помещений стандартны и соответствуют параметрам строительного кирпича.

Вариации ее толщины от 8 до 21 мм. Как результат, материал с меньшей толщиной наиболее пригоден для отделочных работ внутри комнат, позволяя экономить полезную площадь.

Для фасадных поверхностей, цоколей, половых перекрытий и тротуаров подойдет материал потолще.

Технология изготовления

В качестве сырья для изготовления клинкера применяют тугоплавкую глину, разбавленную с примесями солей и карбоната. На этапе подготовки раствора также иногда включают и металлические окиси, обеспечивающие материалу нужный оттенок и придающие дополнительные эксплуатационные качества. Также могут вноситься модификаторы, улучшающие защитные свойства клинкерной плитки. Что такое модифицирующие составы для клинкера? Как правило, это морозостойкие добавки и пластификаторы. Первые повышают стойкость материала к низким температурам, а вторые улучшают технико-физические качества покрытия.

После создания массы для будущего клинкера выполняется процесс запекания. Здесь же стоит подчеркнуть принципиальное отличие данной технологии изготовления от методов обжига обычной керамики. Даже стандартная клинкерная плитка для фасада запекается при повышенной температуре порядка 1200°С. Для более стойких моделей плитки применяется режим более 1400°С. Сам процесс длится порядка двух суток, что в итоге позволяет сформировать прочный стеклоподобный слой на поверхности плитки с ровными краями и углами.

Виды изразцов для печи и камина

По форме

Изразец на печь может быть уложен только целым, иначе его уникальные свойства аккумуляции тепла сведутся к нулю. Поэтому, с точки зрения формы для изразцов, выделают три основных элемента:

плоские (фронтальные). Предназначены для облицовки ровных поверхностей;

угловые. Соответственно, для облицовки углов;

фасонные. Позволяют облицевать выступающие части (например, карнизы) и выделить зоны. В основном используются как декоративные изразцы.

Формы изразцов

Разнообразие форм изразцов не ограничено стандартными элементами, существуют разные варианты (как на картинке)

Рельефные и гладкие изразцы- рельефные; — гладкие.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

По типу поверхности

Глазурованные изразцы- глазурованные (глянцевые);

— не глазурованные изразцы (терракотовые)не глазурованные (матовые, терракотовые). Данный вид отличается более низкой, по сравнению с глазурованными изделиями ценой.

Изразцы с рисунком- с рисунком;

Изразцы без рисунка- без рисунка.

По стилю орнамента

Тематика рисунков и цветовая гамма изразцов передают дух той страны, в которой они созданы.

Голландские изразцыГолландские изразцы

. Им свойственная синяя цветовая гамма на снежно-белом фоне. Из мотивов преобладают морские, степные пейзажи, корабли, мельницы, пастушки и т.п.

Испанские изразцыИспанские изразцы

. В них ощущается влияние восточных искусств. Сложные орнаменты отражают образ жизни востока.

Немецкие изразцыНемецкие изразцы

. Отличаются четкостью линий и лаконичностью рисунка. Изразцы немецкого производства имеют наибольшее постоянство размеров и практически не нуждаются в дополнительной обработке перед облицовкой.

Статья по теме: Важная деталь: кресло-мешок и кресло-шар для любого дома (68 фото)

Русские изразцыРусские изразцы

. Поражают буйством краски и разнообразием орнаментов и узоров. Различные регионы имеют свои стили создания рисунка и рельефа на изразцах.

Ярославские изразцыЯрославские изразцы

. Один из ярких представителей русской ерамики. Их отличие в сложном рисунке и приглушенной цветовой гамме.

По размеру

Стоит отметить, что размеры изразцов у каждого производителя могут варьироваться. Это связано с технологией производства. Тем не менее, изразцовая плитка соответствует габаритам:

толщина изразца 45-50 мм;

размеры квадратного изразца (длина-ширина) 200х200, 220х220, прямоугольного 205х130 мм.

Данные показатели регламентируются ГОСТ 3742-47.

По виду румпы

Простая румпа изразцапростые

. Румпа имеет наклонный срез;

Румпа изразца с бортикомс бортиком

. Наличие бортика делает крепеж более удобным (за счет наличия в них крепежных отверстий) и надежным.

Ячеистая (сотовая) румпа изразцаВстречаются румпы с более сложной конфигурацией бортика и наличием нескольких камер.

Самым востребованным на сегодня среди пользователей видом изделия считается глазурованный изразец с нанесенным рисунком.

Проектирование дизайна печи

Прежде чем подобрать материал, из которого впоследствии будет выполнена отделка, стоит уделить особое внимание дизайну помещения. Чаще всего наличие русской печи предполагает деревенский стиль кухни, воплощенный в грубоватой отделке стен и пола, побеленном потолке, ситцевых занавесках и деревянных половицах

Однако фантазия и немного приложенных усилий позволят создать и иные уникальные варианты оформления, идеально вписывающиеся в окружающую обстановку.


Русская печь в интерьере современной кухни

Наиболее часто для укладки печи своими руками используется огнеупорный кирпич. Как правило, он не нуждается в дополнительной облицовке и может использоваться как самостоятельный элемент декора. Но, в случае явного диссонанса с дизайном кухни или нарушением целостности поверхности в период эксплуатации, материал нуждается в дополнительной отделке.

Вариантов предостаточно: печь можно обложить плиткой или камнем, использовать в декоре изразцы или просто оштукатурить и покрасить в любой из представленных в палитре цветов. Выбор будет зависеть только от сложности и себестоимости работ.

История изразца на Руси

Таким образом, вы теперь знаете, что такое изразец и каковы особенности его монтажа. Теперь давайте сделаем небольшой экскурс в прошлое и посмотрим, когда именно этот вид отделки появился на Руси. История изготовления данной разновидности облицовочного материала неразрывно связана с историей развития искусства кладки печей. Когда-то давно на Руси избы топили «по-черному» при помощи простейших конструкций – каменок. Однако позже начали появляться и более современные печи – с дымоходом

Разумеется, русская любовь к украшательству предметов быта коснулась и этого важного элемента избы. Глиняную плитку, предназначенную для отделки пола и зданий, начали производить на Руси еще в 10-11 веке. Тогда ей украшали в основном церкви и храмы

Тогда ей украшали в основном церкви и храмы.

Собственно сам печной изразец появился немного позднее – в 16 веке. В то время представлял он собой обычную глиняную плитку с рельефным узором. Сюжеты рисунка на такой отделке могли быть самыми разными. Поливой (аналогом современной глазури) изразцы начали обрабатывать в 17 веке. Во всяком случае, самая старая из всех найденных плиток датируется именно этим столетием. Вторую его половину можно с уверенностью назвать золотым веком изразцового искусства. Именно начиная с 17 в. и по 19-ый украшение печей этим видом облицовки становится традиционным. Сюжеты израцовых картин, а также мотивы узоров все более усложняются. Цвета же становятся необыкновенно яркими и красочными. Изразцами украшают печи больших церквей, дома зажиточных граждан, дворцов.

До 18 века такой плиткой было принято облицовывать в том числе и фасады зданий снаружи. Однако к концу этого столетия такая мода сошла на нет. Изразцы стали применять только для украшения интерьеров.

Как самому сделать изразцы

Технология изготовления изразцов достаточно трудоемка и сложна. Тем не менее, можно попытаться ее воспроизвести в домашних условиях. Полученные изделия будут вполне пригодны для создания изразцовых печей и каминов.

Готовим глину

Начинаем с заготовки глины. Если предполагаются самостоятельные заготовки материала, то лучше проводить их летом или в самом начале осени. Глину, разбитую на небольшие комки, необходимо тщательно просушить на солнце. Затем специальной трамбовкой разбиваем комья и просеиваем глину, чтобы удалить все примеси. Заливаем полученный материал водой и хорошо размешиваем. Сливаем всплывший на поверхность мелкий мусор. Повторяем это несколько раз. Очень удобно использовать специально подготовленную емкость.

В ней на разной высоте от дна проделываются отверстия, поначалу закрытые пробками. По мере промывания отверстия открываются, вода сливается и остается только жидкая глина. Жидкий материал вычерпывается и выливается в широкую емкость. Затем ставим глину на солнце, чтобы лишняя вода понемногу выпаривалась. Массу постоянно перемешиваем. Позже, когда глина станет похожа на густое тесто, хорошенько вымешиваем ее руками, чтобы придать массе пластичность. Материал готов к работе.

Изготавливаем гипсовую форму

Сделанные своими руками изразцы для печи могут быть самых разных размеров и форм. Выбрав нужную, лепим глиняную заготовку, с помощью которой впоследствии будем изготавливать гипсовую форму. Берем кусочек глины и формуем из нее плоскую лепешку. Острым ножом вырезаем нужную фигуру. Берем правильце и аккуратно выравниваем грани модели. Начинаем лепить рельефный рисунок. Берем стек и наносим на заготовку эскиз узора. Лепим из глины валики и укладываем их по намеченным контурам и по периметру детали.

Постепенно заполняем форму, стеком оформляем все необходимые углубления узора. Готовую форму слегка разравниваем влажной салфеткой из ткани. Из деревянных брусочков готовим рамку. Помещаем в нее готовую модель. Теперь она готова к заливке. Разводим гипс. Для этого берем 10 частей воды и постепенно добавляем 7 частей гипса. Хорошо размешиваем полученный раствор. Использовать его нужно сразу же после изготовления, иначе уже через несколько минут он начнет терять пластичность.

Глиняную форму в опалубке увлажняем водой из пульверизатора и заливаем гипсовой смесью. Сначала заливаем тонкий слой так, чтобы были закрыты детали узора. Затем наливаем смесь до верха опалубки. Через 15 минут, после того как гипс затвердеет, снимаем деревянную рамку и оставляем форму до полного просушивания. После высыхания аккуратно отделяем глиняную деталь, она должна легко сняться. Полученную гипсовую форму хорошо моем и сушим. Теперь ее можно использовать для производства изразцов.

Формуем и обжигаем детали

Готовую форму заполняем мягкой глиной. Аккуратно вдавливаем ее в рельеф, следя за тем, чтобы все выемки были заполнены. Берем правильце и равняем поверхность. Теперь делаем деталь объемной. Вылепливаем из глины четыре брусочка и укладываем их на заготовку. Это будет румпа. Не забываем проделать отверстия под проволоку. Ждем, пока отформованный образец слегка затвердеет. Аккуратно извлекаем его из формы.

Берем предмет с гладкой поверхностью, это может быть округлый камушек, стеклянный пузырек или металлическая ложка, и осторожно полируем поверхность заготовки до появления мягкого блеска. Теперь изразец нужно оставить до полного высыхания. Высохшие заготовки укладываем в муфельную печь, перекладывая маленькими кусочками кирпича, иначе они слипнутся

Обжигаем изделия 3-4 часа при температуре порядка 900С. После обжига детали не достаем из печи, а оставляем их внутри до остывания

Высохшие заготовки укладываем в муфельную печь, перекладывая маленькими кусочками кирпича, иначе они слипнутся. Обжигаем изделия 3-4 часа при температуре порядка 900С. После обжига детали не достаем из печи, а оставляем их внутри до остывания.

Расписываем изделия

Чтобы печь с изразцами была особенно красивой, керамические детали нужно расписать. Можно сделать это двумя способами:

  • Холодная роспись. Покрываем заготовку олифой и оставляем на сутки. Расписываем масляными красками, сушим и покрываем масляным лаком.
  • Роспись ангобами. Метод требует наличия глины разных сортов, которыми расписывается изделие, и повторного обжига.

Процесс окрашивания печи

Основой для покраски печи в частном доме может стать как оштукатуренная поверхность, так и кирпичная кладка в натуральном виде, при условии, что ее целостность не нарушена. Вариантов красок и побелки множество. Подобрать подходящий вариант, чем красить печную поверхность, можно с учетом уровня сложности работ, финансовой базы и общего дизайна кухни.

Окрашивание печи известью

Наиболее простым способом покрасить печь своими руками является меловая или известковая побелка. Для укрепления состава в нее добавляется соль, которая в процессе эксплуатации конструкции будет препятствовать осыпанию окрашивающего состава. Красить меловым или известковым составом нужно в несколько слоев, от этого будет зависеть не только качество покрытия, но и эстетичный вид печи.

Существует и ряд термостойких красок, отличающихся простотой нанесения и широким спектром цветов. Наиболее распространенные виды среди них, это:

  • алкидные;
  • органо-силикатные;
  • кремниево-органические.

Окрашивание печи после предварительной подготовки

С их помощью поверхность печи можно покрасить в любой цвет, а также выполнить уникальную роспись своими руками

Сам процесс покраски не сложен, важно только провести предварительную подготовку поверхности. Для этого нужно:

  • удалить остатки предыдущей отделки (если таковая имеется);
  • тщательно вымыть поверхность;
  • при наличии жирных пятен удалить их содовым раствором.

Окрашивание печной поверхности (кирпичной кладки или штукатурки) производится при помощи валика со средним ворсом. Кисть используется только для того, чтобы покрасить швы и труднодоступные места.

Красить печь своими руками лучше всего в несколько слоев, через временные промежутки для полного высыхания.

Полихромные изразцы

Уникальные цветные изразцы можно увидеть на Успенском соборе в Дмитрове: огромные изразцовые барельефы, высотой около трех метров сверкают цветными глазурями на северной и южной стороне собора. Абсолютно уникальный барельеф с Георгием Победоносцем имеет диаметр 2,93 м и состоит из 32 изразцов с рельефом до 7 см глубиной. Такого размера рельефные цветные изразцы — это было что-то совершенно новое для России. Никогда и никто до этого момента не делал ничего подобного.

Но настоящим переворотом в изразечном искусстве стало строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря, в котором впервые были применены принципы итальянского Возрождения: ордерность, розетки, ионики, листики и т. д. Но самое главное то, что зарубежные мастера, которых привез Никон, ввели новую палитру глазурей в русское изразцовое искусство: впервые стали применяться глухие стекловидные эмали и были введены в обиход синие и белые пигменты. Изразцы Ново-Иерусалимского монастыря поражали своим многоцветием.

Десятки тысяч полихромных изразцов украсили величественный монастырь на берегу Истры. Сооружение собора Нового Иерусалима помогло русским зодчим понять роль многоцветного изразца в декорировании зданий. Примерно 60 различных видов рельефа понадобилось мастерам для создания грандиозных панно, фризов, иконостасов. Узоры и рисунки для них они находили на страницах печатных книг и на тканях. Узор «павлинье око», столь часто применяемый в дальнейшем на изразцах многих московских храмов, взят с итальянских бархатов конца XVI века. Многие изразцы исполнены мастерами Никона по законам западноевропейской архитектуры XVI-XVII веков.

Следует отметить, что большое влияние на российскую архитектуру XVII века оказали белорусские мастера, переселяющиеся с западных земель в Москву от преследований католической Речи Посполитой. Находясь под властью польской шляхты, уроженцы белорусских городов имели возможность ознакомиться с западноевропейской архитектурой и искусством. К 1654 году белорусы переселялись уже тысячами. По переписи 1676 года около десяти процентов населения Москвы составляли выходцы из западных земель, которые принесли новой родине свои знания и профессиональные навыки. Удивительному расцвету российского зодчества при Алексее Михайловиче Романове в большой мере способствовал приток свежей «духовной крови» с Запада.

В 1654 году князь Трубецкой привез из Мстиславля гончара Степана Иванова, который прославился в последствии под именем Степан Полубес. А уже в 1658 году патриарх Никон забрал его на строительство Ново-Иерусалимского храма. Вообще, керамика Степана Полубеса стоит в одном ряду с работами итальянских керамистов семьи делла Роббиа и француза Бернара Палисси: его значение для всемирного искусства вполне сравнимо с масштабом великих керамистов Возрождения. Сохранилось немало работ Степана Полубеса в Москве. Кроме изразцов в Ново-Иерусалимском монастыре, впечатляют огромные горельефы в церкви Успения в Гончарной слободе, изразцы в церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке, фризы «павлинье око» на соборе в Измайлово и многие другие, чудом сохранившиеся образцы архитектурной керамики плодовитого мастера.

В последнее десятилетие XVII века Москва, словно предвидя близкое рождение новой столицы на Неве, стремилась украсить себя изысканными храмами и жилыми домами. Был расцвечен Собор Василия Блаженного, еще недавно беленый. На кремлевских башнях выросли островерхие шатры. Сооружая здания, русские зодчие старались украсить их как можно пышнее. Московских архитекторов этого периода волнует «скульптурный» облик здания, усложненность его силуэта.

Одним из последних памятников столичных изразечников стал Крутицкий Теремок, полностью облицованный многоцветными изразцами. Сотни изразцов с причудливым растительным орнаментом составили огромный ковер с неповторимым узором на фасаде здания. Наличники окон также изготовлены из глины и покрыты цветной поливой. Исполнены они в традициях модной резьбы по дереву в виде скрученных виноградных лоз. В солнечные дни, когда вспыхивали зеленые, желтые, белые, синие и коричневые блики, терем напоминал драгоценное ювелирное украшение. Крутицкий терем стал последним и самым красочным памятником Руси боярской.

Красивые примеры в интерьере

Изразцы традиционно применяются при оформлении кухни, облицовке каминов, однако при грамотном размещении они не менее уместны в других помещениях.

Красочные расписные плитки становятся акцентом интерьера, поэтому в целом интерьер должен быть сдержанным и хорошо продуманным.

  • Органично смотрится плитка в интерьерах в духе кантри, классических и неоклассических интерьерах. Облицовке подлежат фартук кухонного гарнитура, печи, стены в ванной комнате.
  • Если вам не близки рисунки и орнаменты, выбирайте одноцветные модели спокойных оттенков, украшением которых является рельефный рисунок. Подобная отделка уместна в лаконичных интерьерах, стиля минимализм.
  • В классических интерьерах в стиле русской усадьбы не возбраняется выложить изразцами весь каминный портал, а также стену, прилегающую к камину. Однако подобное решение смотрится уместно лишь в больших по площади комнатах.

Благодаря многообразию моделей изразцов удается найти «свой» вариант для любой комнаты. Яркие с рисунком плитки обычно становятся акцентом комнаты, используются опционно. Если использовать светлые образцы без рисунка, то ими можно отделывать более габаритные площади.

Для спокойных по цвету и стилю интерьеров можно использовать яркую, но при этом изысканную ярославскую плитку. Например, роспись цветочным орнаментом с крупными нанесенными элементами.

Гжель (традиционное сине-белое сочетание) органично смотрится в стиле кантри, прованс, а также в классических интерьерах. Сочетайте гжельскую плитку с однотонной синей, белой или голубой, чтобы получить яркий, но ненавязчивый интерьер.

Для сдержанных элегантных интерьеров можно рекомендовать голландские изразцы, имеющие до мельчайших деталей прописанные узоры. Благодаря этому плитки смотрятся как миниатюрные картинки и становятся изысканным элементом декора.

Подробнее о процессе производства и видах изразцов смотрите в видео ниже.

Подготовка поверхности к укладке

Независимо от места укладки целевая поверхность должна быть гладкой и ровной. Мелкие изъяны допускаются, но только после соответствующей доработки. Если речь идет о том же фасаде, то рекомендуется перед монтажными работами нанести на поверхность слой шпаклевки или грунтовки, который выполнит две функции: сделает ровнее основу и обеспечит достаточную адгезивно-сцепляющую функцию. Тут надо вспомнить, что такое клинкерная плитка по своей текстуре. Это может быть гладкий материал без шероховатостей, для укладки которого будет недостаточно клеевой основы. Поэтому участок монтажа должен быть соответствующим образом подготовлен в целях улучшения сцепки. В случае с напольным применением подготовка будет несколько иной. Для тех же садовых дорожек потребуется изначальное формирование песчаной насыпи с гидроизоляцией. Сама же укладка напольным способом будет осуществляться с помощью цементного раствора или смесей, которые специально для клинкера выпускают его же производители.

Стилистика современных изразцовых каминов

Родной стиль печей с изразцами – русский этнический. Однако гармоничный дизайн, хорошие качественные материалы, продуманная конструкция самого отопительного прибора позволяют создавать удивительные дизайнерские инсталляции самых различных стилистических направлений.

Особо популярные стилистические концепции:

  • Барокко;
  • Модерн;
  • Композиции панно;
  • Восточные мотивы;
  • Арт-нуво;
  • Экологический лофт;
  • Европейский кантри.

На стилистическую подачу во многом влияет и «родина» отделочного материала. Изразцы из городка Дельф традиционно оформляются кобальтовой росписью. Для фламандской школы характерно использование синих и шоколадных орнаментов на белом полотне или полотне «слоновая кость».

Изразцовая печь в интерьере загородного дома

Голландская графика, которая дополнялась интересными французскими мотивами, отличалась особо элегантной и утонченной прованской акварелью. Английские камины облицовывались только посредством оригинальной британской символики. И сегодня эти мотивы можно свободно использовать данную атрибутику, создавая аристократический «чисто британский» интерьер.

Оштукатуривание и раскраска печи

Материалы и инструменты:

  • штукатурка на основе шамотной смеси
  • термостойкая краска
  • трафарет с рисунком
  • кисть, штукатурный мастерок

Прежде чем рисовать на печи, ее поверхность нужно подготовить.

Сначала нужно подготовить конструкцию к декорированию. Прежде всего, нужно оштукатурить поверхность конструкции. Для этого нужно изготовить шамотную смесь, которая предназначена для условий перепада температур — от сильного нагрева до охлаждения.

Сначала надо выровнять углы изделия при помощи алюминиевого профиля. Затем приступать к штукатурке. После оштукатуривания поверхность устройства станет ровной и приобретет светло-серый оттенок. После того как вы оштукатурите печь, изделие должно два дня просохнуть. Затем нужно затопить печь, прибавляя температуру нагрева. После этого приступают к декорированию печки.

Сначала печь окрашивают в белый цвет.

Можно приобрести такую краску в магазинах или изготовить ее самостоятельно. Такая краска в магазинах стоит очень дорого. Поэтому можно покрасить печь краской для фасада зданий, имеющей латексный состав.

Печь, окрашенную однотонной краской, можно разукрасить различными узорами. Для этой цели применяют краску, устойчивую к сильному нагреву. Если вы хорошо рисуете, печь можно декорировать превосходными рисунками, цветами, узорами, приложив при этом всю свою творческую фантазию. Если вы рисуете не достаточно хорошо, можно купить трафарет с узорами. Если вам понравился какой-либо орнамент в журнале, его можно перевести на кальку, увеличить при помощи ксерокса и перенести на поверхность печки. Дизайн такой печи показан на Рис. 1, где представлена фотография печки, украшенной узорами, сделанными по трафарету.

Можно выполнить орнамент, соответствующий рисунку на кафельной плитке в кухне. Такое сочетание орнаментов кухонной отделки и печи создаст особый стиль в интерьере помещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотые руки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: