Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)
Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).
Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).
И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).
Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.
Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).
Применение техники Гауди в интерьере
Архитектор использовал в своих работах глазированную керамику, осколки ваз, посуды, бутылок. Все свои шедевры он выполнял в технике trencadis. Её понимают, как керамику, разбитую на маленькие кусочки, из которых потом собирают цветные композиции по неровной поверхности.
Отделка мозаикой уже давно не считается привилегией богатых людей. Её может позволить себе практически каждый человек. Использование такого направления в дизайне помещения достаточно разнообразно. Технику можно применить в:
- ванной комнате;
- сауне или хамаме;
- бассейне;
- гостиной;
- прихожей;
- кухне;
- декоративных участках помещения.
В основном дизайнеры применяют стиль Гауди в ванных. Особенно хорошо отделка смотрится на бортиках и пустых стенах. Таким панно выделяют функциональные зоны, декорируют аксессуары, например, зеркала.
Смелым вариантом станет оформление кухни и гостиной стилем trencadis. На кухне можно выделить рабочую зону (фартук и столешницу). Подобный вид декора станет изюминкой любого стилистического направления. Интересно смотрится не только стандартная ровная поверхность, но и вогнутая.
В гостиной неординарно можно обыграть отдельную стену, придавая интерьеру яркости, живости и эффектности.
Преимущества
Такой материал способен выдерживать значительные температурные перепады и повышенную влажность, поэтому его можно использовать не только для оформления интерьера, но и при создании ландшафтного дизайна. Такое покрытие способно внести в оформление определенный характер: как внутри, так и снаружи.
Посмотрев работы Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это проявление настоящей фантазии, неординарного мышления, творческого подхода. Примеру испанца следуют не только профессиональные дизайнеры, но и обычные потребители, которые хотят вдохнуть в интерьер нечто особенное. Используя керамические и мозаичные элементы, можно добиться потрясающих результатов.
Преимущества и недостатки
Шестиугольная плитка, несомненно, отличается своим внешним видом от других типов плиточных покрытий. Основные преимущества шестигранников заключаются в следующем:
- привлекательный внешний вид;
- большой выбор оттенков и текстур;
- выпускается самых различных размеров;
- многообразие вариантов раскладки.
Технические характеристики той или иной модели шестигранников будут напрямую зависеть от способа производства и материала изделия. Чаще всего в форме пчелиных сот производители выпускают кафельную плитку. Как и другие варианты керамических покрытий, шестигранная кафельная плитка обладает следующими качествами:
- высокие показатели прочности;
- износостойкость и долговечность;
- устойчивость к перепадам температуры;
- пожароустойчивость;
- стойкость к нагрузкам;
- устойчивость к влаге.
По сравнению с кафелем привычных форм, многогранники имеют некоторые недостатки.
Выделим основные минусы такого материала:
- Могут возникнуть определенные сложности при укладке покрытия. Работать с материалом стандартной формы (прямоугольник, квадрат) значительно проще и удобнее.
- Стоимость шестигранной плитки выше стоимости кафеля стандартных форм и размеров.
Антони Гауди
Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.
В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.
В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.
В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.
Архитектура Гауди
В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).
Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.
Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).
Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.
Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.
Смерть Гауди
Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.
Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.
Как появилась мозаика Антонио Гауди
Автором мозаики «тренкадис» (катал. Trencat – «разбитый») является известный на весь мир архитектурный гений Антонио Гауди. Первым объектом, в котором использовалась данная технология, был Парк Гуэля. Особенностью каталонского модерна в архитектуре является отказ от использования прямых линий, которого придерживался Антонио Гауди. Мозаика позволила украшать используемые в проектах волнистые поверхности. Осколки керамики, которые отличались по цветам и размерам (но не превышали 25 см), соединялись друг с другом с помощью цементного раствора из извести, песка и воды, воплощая замысел мозаики.
Мозаика позволила Антонио Гауди реализовать свою творческую фантазию в новой форме. В результате были созданы поразительные цветовые решения. Мозаика Антонио Гауди отлично подходит для нетривиальных украшений в связи с тем, что фрагменты керамики имеют собственные узоры. Мозаика создавала невероятные по красоте сочетания, которые позволяли выделить проекты Антонио Гауди. Он любил работать с осколками бутылок из-под розовой воды, так как с их помощью можно получить нежный голубой оттенок, который придает мозаике дополнительных преимуществ.
«Цвета, используемые в архитектуре, должны быть яркими, логичными и насыщенными». Антонио Гауди
Арт-ресайклинг за авторством Антонио Гауди
Мозаика примечательна для истории архитектуры тем, что является одним из лучших образцов арт-ресайклинга. Исходный материал для украшений Антонио Гауди искал на одной из лучших фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис». Архитектор также посещал посудные мануфактуры для отбора ненужных чашек, тарелок, ваз и т.д. Антонио Гауди подключил к процессу поиска материала для мозаики рабочих, дав им указание подбирать на улице старую посуду, плитки и бутылки.
В культовых проектах Антонио Гауди можно найти использование необычной для того времени мозаики. Например, в Парке Гуэля перевернутые кофейные чашки используются для украшения увенчанной грибом крыши одного из «пряничных домиков». Мозаика Антонио Гауди с применением стеклянных осколков и горлышек бутылок применяется в конструкции одного из дымоходов Дома Мила́.
Мозаика Антонио Гауди
Антонио Гауди отводил мозаике особенную роль в украшении архитектурных объектов, придавая ей символическое значение. Жители Барселоны утверждают, что перевернутые кофейные чашки символизировали воздержание Антонио Гауди от кофе.
Мозаика Антонио Гауди: парк Гуэля
Философия Гауди
Пока в Европе функционалисты культивировали до неприличия прямые линии и упрощенные формы в архитектуре, Гауди задумал создать «стиль Средиземноморья». Он окутал свои фантазии мавританским стилем архитектуры, готикой, щепоткой барокко, модернизмом. Вся эта колоритная смесь родила собственный, неповторимый почерк художника.
Творения Гауди – это живой организм. Архитектор обращается к природе, но не для воспроизведения ее точной копии. Нет, это слишком просто для него. Вплетая природу в здания, он пытался воспроизвести жизнь. Настоящую. Возможно, даже более интенсивную чем в реальности. И именно формы природы давали ему идеи для визуализации «органического целого», формировали в его воображении сложную систему индивидуальных образов.
Крыши-драконы, балконы-черепа, фасад как вибрирующая мембрана, колонны-стволы, помещения-пещеры, оконные импосты, напоминающие кости, цветы, застывшие в рельефной керамике. И никаких, никаких прямых линий. Почему? Ответ Гауди прост: «Природа не знает прямых линий».
Природа не знает прямых линий
Смотря на некоторые здания Гауди, такие как Каса Мила, кажется, что это дело не человеческих рук. А будто бы природа вытолкнула из-под земли одно из своих лиц. Будто выросло здесь сооружение вполне естественным способом, как, например, вырастает дерево.
Роскошная фантазия художника, его слабость к символизму и аллегоричности сделали сооружения чрезвычайно динамичными. Казалось бы, что этот вихрь иррациональности и является столпом, на котором держится творчество Гауди. А вот и нет. Воображение превращалось в иррациональные архитектурные образы только благодаря вполне рациональным расчетам. Для того, чтобы обеспечить «жизнеспособность» колонн под наклоном, изгибы драконьих спин, волнообразность фасада, надо было разработать чрезвычайно сложный «хладнокровный» проект. Так, Гауди заставил рациональность обслуживать иррациональное.
Его методы проектирования превзошли методы современности. Знаменитый архитектор придумал собственную безопорную систему перекрытий
А теперь внимание – такие расчеты в XXI веке может выполнять только специальная программа NASA, созданная для расчета траектории космических полетов
Вместе с тем, не все замыслы Гауди вносил в проект. Он относился к своим зданиям как к действительно живым существам, которым требуется свободное, «нерассчитанное» место для роста.
Гауди – это целая эпоха в архитектуре
Также художник разработал собственную теорию цветов. Он говорил, что природа (которая в понимании Гауди тождественна жизни) не бывает одноцветной, смерть не имеет цвета. Поэтому его здания изобилуют оттенками – они делают их живыми.
Мозаика Гауди
Как было сказано ранее, технология работы с мозаикой Гауди называлась “тренкадис”.
Тренкадис (Википедия) – исп. trencadis, техника “ломанной” мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.
Мозаика очень хорошо подходила для украшения и дополнительной защиты криволинейных бетонных поверхностей. Этим и руководствовался при использовании мозаики Гауди.
В то время еще не существовали эффективные пропитки для бетона, которые позволяют вытеснять лишнюю воду из пор материала, а также защищать бетон от проникновения влаги из внешней среды.
Стеклянно-керамический слой служил такой преградой. А фантастические расцветки создавали неповторимые картины на поверхности бетонный изделий.
Сегодня мозаичное покрытие делается в целях декоративности, а не для защиты от влаги, так как для этого существует множество других современных защитных технологий.
А самоделкиным, которые не хотят работать с осколками стекла и керамики, есть еще один способ – использование качественной краски по бетону.
Для сравнения этих технологий две фотографии: первая – мозаика Гауди, вторая – ее копия, но покрашенная под мозаику.
Какие существуют методы окраски бетона с использованием различных красителей, можно прочитать в статьях по ссылкам, приведенным в конце страницы.
Как меня вдохновил Гауди, или мозаика handmade
Когда я впервые побывала в Парке Гуэль Барселоны, то влюбилась в стиль Антонио Гауди – за сумасшедшее смешение красок и форм, за преклонение перед «архитектурой» природы, за смелость и самобытность. Один из самых любимых приемов Гауди – облицовка мозаикой.
Покажу несколько фотографий мозаики из Парка Гуэль. Правда же, это невероятно, прекрасно, волшебно?
Поскольку опыта работы с мозаикой у меня не было, я решила начать с малого – облицевать небольшой журнальный столик. Почему бы не придать индивидуальности типовой безликой вещи из известного шведского магазина?))
Я прочитала несколько дизайнерских форумов, поговорила со знающими людьми, пригласила друзей-единомышленников (чем больше народу, тем веселее!) и все вместе мы приступили к увлекательному творческому процессу.
А если к нему хотите присоединиться и вы, то вам понадобятся:
Придумайте идею для своей мозаики. Я задумала выложить на столешнице абстрактный рисунок – несколько «колец» контрастного тона, которые «обнимают» яркую бусинку-сердцевинку. Так что цвет кафеля я подобрала соответствующий – разные оттенки коричневого – от золотисто-бежевого до шоколадного и оранжевого. В качестве сочных акцентов я выбрала красную мозаичную плитку.
Кафель надо разбить молотком на осколки, а потом подогнать их под нужную вам форму с помощью кусачек-плиткореза.
Теперь можно приступать к работе. Прошкурьте и обезжирьте поверхностью стола. А потом пройдитесь по всей столешнице клеем ПВА – сделайте тонкий слой, тогда клей мгновенно высохнет. После этого простым карандашом наметьте на столешнице контуры будущего орнамента.
Приготовьте штукатурную смесь, смешав ее с водой. Но добавьте туда примерно треть клея ПВА, чтобы мозаика лучше схватывалась. Такой хитрый «клей-микс» мы готовим для того, чтобы можно было крепить плитки разной толщины. Так мы сможем компенсировать их разную высоту, просто меняя толщину слоя клея. Если у вас подобрались одинаковые по толщине плиточки, то их можно клеить просто на клей для кафеля или на жидкие гвозди. В любом случае, старайтесь чтобы поверхность столика была строго однородной – перепады нам ни к чему!
Вот так постепенно я выкладывала задуманный орнамент. На первом фото – итог первого дня, на втором – второго. После того, как вы приклеите все плитки, оставьте свое «произведение искусства» сохнуть на сутки.
Да, мне придется вас предупредить – процесс выкладывания мозаики оказался гораздо более трудоемким, чем я сначала думала. Только вечером третьего дня я сделала затирку швов. Для этого разведите смесь для затирки согласно инструкции на упаковке. И тщательно пройдитесь по швам резиновым шпателем. После этого излишки затирки надо смыть и оставить столик сохнуть на сутки.
Выбор цветовой гаммы и сочетания
От выбора цвета зависит общее впечатление от ванной комнаты, а неправильно выбранные цветовые сочетания могут испортить даже дорогой ремонт.
Нейтральные цвета
Нейтральные оттенки (белый, бежевый, серый, светло-розовый, слоновая кость) применяются как для небольших, так и для просторных санузлов. Они визуально увеличивают пространство, дают ощущение свободы и легкости. Их часто используют в качестве основного фона.
Яркие оттенки
Яркие цвета чаще всего используются для создания акцентов. Однако в светлых и просторных помещениях можно применять их как основной фон.
Дизайнеры советуют размещать несколько ярких аксессуаров на нейтральном фоне или же использовать в качестве базового один (и не более) яркий цвет.
Яркие оттенки в интерьере.
Пастельные цвета
Пастельные тона подходят для любой планировки и площади помещения. Они создают уютную и теплую атмосферу, наполняют пространство воздухом и светом.
Темная гамма
Темную гамму нельзя применять в маленьких узких санузлах. Особенно темные или яркие потолки. Это визуально сузит пространство, создаст ощущение сдавленности и дискомфорта.
Темные цвета лучше применять в больших и хорошо освещенных помещениях, чтобы придать им стиль и лоск.
Светлые цвета
Светлые цвета являются хорошим фоном для разных комбинаций и фактур. Они визуально расширяют пространство, подходят как для хорошо освещенных, так и для затемненных помещений. Используя светлые оттенки, можно сделать акценты на стенах.
Светлая ванная комната.
Как сочетать более двух цветов
Не рекомендуется использовать в интерьере более трех разных цветов или более 5 оттенков 1 цвета. Лучше применить 2 оттенка одного цвета или взять 2 контрастных и сделать яркий интерьер.
В противном случае возникнет дисбаланс — неприятное ощущение при нахождении в таком помещении. Цвета должны подчеркивать и дополнять друг друга.
Нужно обращать внимание на психологическое восприятие цветов. Некоторые оттенки могут вызывать неприятные ассоциации, создавать эффект «давления» (насыщенный красный, черный, ярко-синий, снежно-белый и т. п.)
Находиться долгое время в таком интерьере будет некомфортно
п.). Находиться долгое время в таком интерьере будет некомфортно.
Формы плитки
Плиточный материал может иметь разнообразную форму бруска.
Клевер
Может быть рельефной и представлять собой квадраты, со срезанными под круг углами или гладкой, отличающейся сложной структурой и многообразием форм, плиткой.
Катушка
За счет ее оригинальных очертаний, получается добиться замковых соединений, которые предоставляют прочное сцепление модулей между собой.
Ромб
Позволяет украсить поверхность оригинальным трехмерным рисунком в виде многоконечной звезды или кубика, прекрасно дополняющим окружающий экстерьер.
На фото дорожка с тротуарной двухцветной плиточной облицовкой в форме ромба.
Кирпичик
С помощью имитации кирпича, можно получить ровную и правильную плоскость, отличающуюся аккуратным внешним обликом.
Волна (зигзаг или змейка)
Представляет собой вытянутые элементы с изгибами, напоминающими волну или молнию, которые способны оживить окружающее пространство и сделать его намного интереснее.
Квадратная
Является самым традиционным вариантом тротуарной плитки. Квадратные модели, несмотря на свою простоту придают поверхности особой изящности.
Обладает неповторимым внешним видом и достаточно интересным исполнением.
Мозаика
За счет небольшого размера, с помощью мозаики можно создать самые разнообразные художественные рисунки при мощении дорожек.
Шестигранник (соты)
Данная форма всегда смотрится очень стильно и может иметь практически любой вариант раскладки.
На фото тротуарная плиточная отделка ромбовидной формы в экстерьере.
Восьмигранник
Отличается немного строгим, но при этом изысканным узором, напоминающим восточное полотно. Изделия в виде восьмигранника могут комбинироваться с элементами квадратной формы или шестигранником в сочетании с квадратом.
Круглая
Благодаря закругленным краям, смотрится очень эстетично и оригинально. Круглая плиточная облицовка особенно гармонирует с садовыми газонами.
Ромашка
Обладает красивой, причудливой конфигурацией, что позволяет воплотить в жизнь различные творческие идеи и добиться уникальных композиций.
Чешуя
Создает ненавязчивое, но в то же время эффектное оформление, а за счет различных цветовых решений, предоставляет возможность выложить оригинальные узоры.
На фото ландшафт частного дома с дорожкой, оформленной серой тротуарной плиткой в виде чешуи.
Клен
Обладает плавными линиями, безукоризненно повторяющими очертания кленового листа. При использовании эффекта комбинирования оттенков, можно достичь очень привлекательного декора, который будет ассоциироваться с осенним листопадом.
Ящерица
Имеет уникальный внешний вид и достаточно сложную форму, позволяющую укладывать плиточные модули практически без зазоров.
Трапеция
Предоставляет возможность создавать по-настоящему интересные комбинации. Трапециевидные элементы могут выстраиваться в виде параллельных линий, треугольников или шестиугольников. При применении модулей разных цветов, получается достичь неограниченного количества узоров.
Парк Гуэля (Parc Guell)
Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.
Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.
Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.
Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
Дом Бальо
В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему. Боковые стены, примыкающие к соседним домам, остались нетронутыми, а вот фасад был отстроен заново. Также архитектор сделал полную перепланировку здания.
В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих
Отделка пола
Благодаря особой форме при укладке плитки «соты» можно получить практически бесшовную поверхность. Также при помощи данного материала удобно зонировать пространство. При помощи шестигранников удобно формировать плавные переходы в помещении. Используя данный подход, можно разделить рабочую кухонную и обеденную зоны в квартире-студии.
Эффект дорогого пола поможет создать керамогранитная многогранная плитка с имитацией под гранитный камень или мрамор. Особой привлекательностью отличается модель плитки в стиле пэчворк. В одной готовой партии такого материала будут присутствовать плитки с разным рисунком или узором.
Укладка плиточных модулей пэчворк не требует соблюдения особых правил сочетания изображений на покрытии. Однако более эффектно будет смотреться хорошо продуманная композиция из плиток.
Можно выкладывать интересные ковры и композиции не только из плиток с различными рисунками, но и сочетать многогранники с другими материалами. Интересно будет выглядеть сочетание шестиугольной плитки с ламинатом.
Материалы для ремонта
На сегодняшний день строительные фирмы предлагают большой выбор керамической плитки в стиле Гауди. Мозаичная отделка давно нашла своего ценителя и активно продается на рынке стройматериалов. Она сделана с изображением стиля trencadis, нанесенного на стандартный размер плитки.
Также бывают выпуклые виды с эффектом 3D. Такую коллекцию напольной и декоративной плитки выпускает испанская фабрика Latina Ceramica. Более прославленной компанией по сбыту шестиугольной мозаики является компания Trencadis Innovacion S. L.
Нестандартные для нас шестиугольные формы выпускаются испанской студией LaSelva, которая позволяет создавать целый узор, не зависящий от поворота плитки при поклейке. Этот способ позволяет вам самим выбирать оригинальность полотна.
Для любителей натурального узора используется мрамор, смальта и природный камень, что поднимает цену в разы. Для тех, кто располагает меньшими средствами, существуют аналоги, которые мало отличаются от оригинальных вариантов. О видах и свойствах мозаики можно сказать следующее:
- Керамическая плитка более экологична, прочна, устойчива к влаге и температуре, а также долговечна в эксплуатации. Ей покрывают внешние и внутренние стены здания.
- Смальтовая – дорогой вариант, обладающий высоким качеством. Имеет бюджетную линейку. Цветовая гамма яркая и широкая.
Изделия интересно играют при свете, создавая особый эффект. Применяются в покрытии пола, но в таком случае нужно смотреть на коэффициент скольжения. Чем он выше, тем лучше.
Глазированная глина идеально подойдет для декорирования печей и каминов.